21 Февраля 2008 | 00:00

Татьяна Василенко, генеральный директор группы Provid/BBDO: " BBDO Украина становится частью рынка CНГ..."

Рекламное агентство Provid выходит из сети BBDO. Новый BBDO Ukraine появится весной под эгидой BBDO Russia

image

О том, что российский офис BBDO собирается открывать агентство в Киеве разговоры в рекламной среде ходили уже давно. Более того, в конце прошлого года российские эмиссары самого высокого уровня даже провели ряд встреч с рядом потенциальных кандидатов на руководящие менеджерские и креативные должности в своем будущем украинском агентстве. Но поскольку никаких официальных сообщений ни от российского BBDO, ни от местного пока еще BBDO в лице «Провида» не поступало, то все эти разговоры имели характер слухов и только.

Мало ли кто что говорит. Вот говорили же, что Publicis Groupe Ukraine приобрел года два назад агентство AVA под бренд Publicis, а Visage/Publicis живет и здравствует (во всяком случае пока) . А сейчас по рынку упорно ходит информация, что агентство МАКСИМА будет продано группе WPP и перепрофилировано в медийное. И тоже на сегодня никаких официальных подтверждений.

Впрочем, если нет официальных пресс-релизов, то это еще не значит, что ничего не происходит. Редакция «Состава» решила встретиться с генеральным директором группы Provid/BBDO Татьяной Василенко

Татьяна, можно без предисловий, сразу «лобовой» вопрос: правда ли, что «Провид» выходит из сети BBDO?

Да, правда. В течение последних нескольких лет собственники AGL вели переговоры с Omnicom Group о продаже доли бизнеса BBDO в Украине, но в итоге договоренности достигнуты не были. Головной офис BBDO в Нью-Йорке принял решение развивать бизнес BBDO в Украине под эгидой BBDO Russia, что совпадает со стратегией BBDO Russia быть координационным агентством для сети по всему СНГ (в частности, BBDO Russia открывает офисы агентства в Белоруссии и Казахстане). Таким образом, BBDO Украина становится частью рынка CНГ, несмотря на то что в 1996 году Provid стал первым агентством вошедшим в международную сеть, а BBDO стало первой международной сетью пришедшей в Украину.

Что означает это для бизнеса Provid(а)?

Хоть мы и имели лицензию BBDO с 1996 года, но доля сетевого бизнеса в нашем агентстве составляет менее 20%. Более того, практически весь этот бизнес нам нужно было выигрывать в тендерах. Сегодня мы работаем с сетевыми клиентами по локальным контрактам. Стратегией BBDO всегда было партнерство с сильными локальными агентствами, поэтому мы всегда полагались только сами на себя.
Собственно, мы и дальше собираемся двигаться в соответствии с принятой нами ранее стратегией динамичного наращивания бизнеса, опережающего рост рынка, и улучшения качества креатива. Это наша главная задача и направление наших инвестиций. Мы всегда были самостоятельным агентством с неограниченной долей свободы для принятия самостоятельных решений и не готовы это терять. Несмотря на стремительный рост рекламного рынка в последние годы, я считаю, что основной прорыв еще впереди. Количество переходит в качество, ну а качество переходит в бизнес-результат. И, конечно, мы хотим в этом процессе участвовать в качестве активного игрока, а не вернуться на 10 лет назад и вновь заниматься адаптациями.

С «физической» же точки зрения ни для клиентов, ни для нас ничего не меняется - форма собственности, юридическое лицо, команда, офис - все сохраняется.

Не боитесь ли вы, что Москва будет стараться переманивать ваших людей?

Нет, не боимся - запрет на найм наших сотрудников предусмотрен лицензионным соглашением.

Будете ли вы менять название?

Нет, не будем. Рrovid - это сильный бренд, это история успеха и мы абсолютно уверены в правильности нашего решения. Provid - это команда единомышленников, которые создали этот успех здесь сами, своими усилиями, знаниями. И мы не собираемся останавливаться - наши самые главные достижения и победы еще впереди и мы знаем, как их достичь.


Оптимистично. Хотя, конечно, как еще должен говорить генеральный директор группы компаний Provid. Видите, Татьяна, я уже исправил вашу должность. Но, все-таки, не жалко ли после стольких лет "бросать" приставку BBDO?

Не буду скрывать и скажу, что осадок, конечно, остается, так как столько лет мы вместе - больше, чем любое другое агентство в Украине. Тем более с одной сетью. Мы много вложили и в знание, и в ценность бренда BBDO в Украине, многому научились от сети, очень подружились с ребятами из других стран. Так что об этом, конечно, будем жалеть.

А что будет с другими брендами BBDO - Media Direction, Proximity и Pleon?

Текущие изменения этих агентств не касаются. Они продолжают работать со своими агентскими сетями на прежних условиях.

Ведете ли вы переговоры с другими сетями?

Отвечать на этот вопрос пока не могу. Могу только сказать, что мы потенциально открыты к сотрудничеству с сетевыми структурами как существующими на рынке Украины, так и еще не вышедшими на него, в случае, если такое сотрудничество будет позволять оставаться Provid(у) независимым в своих решениях и развиваться как креативное агентство.

Максим Лазебник

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.