«Для Сети крайне важно устойчивое будущее профессиональных СМИ»


Интервью | 01 Декабря 2008

«Для Сети крайне важно устойчивое будущее профессиональных СМИ»
Интервью с вице-президентом Google Марио Куэйросом
Вице-президент Google Марио Куэйрос, посетивший на этой неделе Москву, на встрече с журналистами рассказал о сервисе Wiki Search (который дает пользователю позможность изменять последовательность ссылок в поисковой выдаче) и общих принципах организации поискового сервиса Google, после чего дал интервью iToday.ru.

- В своем выступлении вы сказали, что Google предоставляет наиболее актуальный, быстрый и релевантный поиск на всех языках, используемых компанией. Однако в России, по данным экспертов "Ашманов и партнеры", это не так – "Яндекс" ищет по-русски не хуже, чем Google.


- Я уверен, что, в соответствии с нашими представлениями о качестве, Google предоставляет самый качественный русскоязычный поиск. У нас есть преимущество: мы можем оценить адекватность своих представлений о качестве поиска по работе Google в сотне стран. Но это не значит, что мы чувствуем себя комфортно и спокойно – Google продолжает совершенствовать поиск, экспериментирует с изменениями принципов организации поисковой выдачи. В частности инженеры здесь, в Москве и Санкт-Петербурге, работают над улучшением качества поиска для русского и других языков со сложной морфологией.

- Универсальный поиск от Google во многом опирается на глубоком анализе пользовательского поведения. Информация о таком поведении вами накапливается и анализируется. Нам известно о китайском прецеденте, когда власти вынудили Google и Yahoo играть по своим правилам, ограничивая доступ граждан к поиску определенной информации. Сможет ли Google правильно взаимодействовать с властями России?


- Privacy пользователей – одна из важнейших ценностей для нашей компании. Без доверия пользователей Google бы не стал успешной компанией. Но при этом мы очень серьезно относимся к законам тех стран, где мы работаем, соблюдаем их. Обе цели достижимы. Мы строим систему, храним данные пользователей и запускаем новые продукты, стараясь исключить возможность нарушения privacy.

- Ранее вы работали над IT-стратегией Google. В чем она заключалась? Скажется ли на IT-инвестициях компании финансовый кризис?

Наша IT-инфраструктура направлена, в первую очередь, на обслуживание пользователей и партнеров. Я работал над продуктовой IT-стратегией компании: от CRM (системы управления взаимодействием с клиентами. – Ред.) до систем биллинга, связанного с получением денег от партнеров по AdWords и выплаты партнерам по AdSense. Я участвовал в построении HR-системы: компания развивается очень быстро, и перед нами встают новые вызовы, связанные, в частности, с кадровыми вопросами, которые логично решать с помощью IT. Мы использовали технологии автоматизации для анализа эффективности труда сотрудников, назначения зарплаты и премий, менеджмента найма – IT позволяет быть уверенным, что собрана вся необходимая информация о кандидате.

И сейчас, в период непростой экономческой ситуации в мире, мы продолжаем инвестировать в CRM и биллинг, чтобы идеально обслуживать наших клиентов и партнеров. В частности, Владимир (Долгов – руководитель Google Россия. - Ред) недавно рассказывал о запуске новой системы выплат партнером AdSense в России. Мы рассчитываем запускать как можно больше региональных моделей выплат партнерам во всех странах, где  Google работает.

Конечно, кризис затронул и нас, однако инвестиции в IT-системы являются необходимыми для быстрорастущих компаний – к которым относится и Google.

- Google активно развивается в сторону мобильных платформ. Как вы оцениваете их будущее?

- Google предоставляет поиск на мобильных устройствах с 2001 года. Ларри и Сергей (Пейдж и Брин. – Ред.) верили, что люди будут его использовать, и не ошиблись. Теперь мы уверены, что люди будут все больше использовать мобильные устройства. Например, сейчас я пользуюсь этим (показывает на BlackBerry) гораздо больше, чем год назад. Вообще говоря, главная наша миссия – сделать всю существующую в Интернет информацию доступной. Все больше людей хотят видеть Сеть в своем мобильном, поэтому мы предлагаем более удобное использование браузеров и приложений.

Мы планируем продолжить инвестиции в мобильные устройства, потому что уверены, что это – будущее Интернета. Одна из причин появления Android – желание открыть мир мобильного Интернета для разработчиков. Тысячи креативных людей хотят создавать приложения для мобильных устройст. Наша задача – дать им удобную, беспроблемную платформу.

- Вы верите в будущее мобильных устройств, однако состоите в совете директоров холдинга Metro International. Бесплатные газеты – к которым относится Metro – сильно страдают от распространения информации в Сети. Многие специалисты медиаиндустрии предрекают им гибель.


- Я счастлив быть членом совета директоров Metro, потому что они создают уникальный продукт и распространяют его в дюжинах городов по всему миру. Что будет с индустрией печатных медиа – хороший вопрос. Google партнерствует с многими печатными СМИ. Многие сайты газет участвуют в системе AdSense и устанавливают наш поиск. Поэтому мое участие в Metro – это часть стремления Google сотрудничать с индустрией печатных СМИ. Мы надеемся, что она, как и раньше, будет создавать востребованный читателями контент. Интернет, как проводник контента, во многом зависит от качественной журналистики. Лично я считаю что для Сети крайне важно устойчивое будущее профессиональных СМИ.

- Вы предпочитаете пользоваться BlackBerry. А в печатном виде газеты читаете?

- Я читаю и так, и так. В Лондоне мне домой приносят по утрам International Herald Tribune. Возможно, это привычка людей моего поколения (на вид г-ну Куэйрос 40-45 лет. – Ред.), но я люблю по утрам выпить чашку кофе и прочитать свежую газету. А в автобусе по дороге на работу я читаю New York Times на мобильном устройстве. Оба способа потребления информации по-своему хороши. В автобусе с мобильным не испытываешь дискомфорта от нехватки пространства для того, чтобы развернуть бумажную газету, а дома за чашкой кофе ты следуешь замечательной традиции.

- У Google есть проблемы с монетизацией видеосервиса YouTube. Как вы намерены с этим справиться?


- Google намеренно тратит много времени на развитие различных сервисов YouTube. В последние годы сегмент онлайн-видео стремительно развивается, и большинство новых возможностей внедряются на YouTube. Например, аннотации к роликам, мультиязычность и т.д.

Сегмент онлайн-видео находился в самом начале своей эволюции, когда Google купил YouTube. Один из принципов, которому Google всегда следует – в первую очередь сфокусироваться на потребностях пользователей и разработать правильный продукт. Правильная модель монетизации обязательно придет после. Я думаю, что уже скоро стратегия Google в отношении YouTube сместится в сторону поиска эффективных путей монетизации.

Конечно, мы по-прежнему будет внимательны к пользователям, но вскоре вы увидите на YouTube новые инновационные формы рекламы. Наша философия в этом вопросе такова: создать лучший продукт и предложить рекламодателям правильный таргетинг и детальную информацию об эффективности рекламы.

Несколько месяцев назад мы запустили YouTube Insight – сервис, предоставляющий аналитику для владельцев контента. Они могут понять, как, кем, откуда, с какой частотой просматриваются их видеоролики. Этот сервис полезен для рекламодателей, так как позволяет собрать много информации о поведении пользователей и их интересах. Так что я думаю, что мы сможем создать отличную модель монетизации YouTube.

- До Google вы 16 лет проработали в Hewlett-Packard. Можете сравнить две эти компании?

- Надеюсь, и в Google я проработаю по крайней мере 16 лет. HP я покинул, поскольку появилась привлекательная возможность построить IT-стратегию Google. Вообще, HP и Google – отличные компании для сравнения. HP основана двумя выпускниками Стэнфорда, создавшими первую версию продукта в гараже. Google, как известно, имеет похожую историю. HP на протяжении почти 70 лет является успешной компанией, а Google еще даже не тинэйджер – нам только 10 лет. Но я надеюсь, что компания Сергея и Ларри будет успешна долгие годы, как и HP.

Так что я горжусь своей карьерой в этих двух компаниях по двум причинам: это успешные бизнесы из Кремниевой долины, основанные предпринимателями из Стэнфорда, который я сам окончил.

- Можно говорить об IT-мафии из Стэнфорда?

- Ну я бы так не сказал (смеется). Стэнфорд находится в Кремниевой долине, и у него очень сильная учебная программа. Успех его выпускников – комбинация креативности, ума и системного образования.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы