«Это не сайт, не сервис и не фабрика контента»
О своем новом проекте
Широко известный в России медиаменежер, журналист и блогер стал одним из партнёров проекта по созданию агентства социальной рекламы в интернете – La Verite («Правда»). Правдивое агентство будет продвигать в блогосфере и соцсетях бренды и товары – «без вранья, партизанщины, виртуалов, спама и спамдекса, с открытым забралом».
Одна из декларируемых задач – «анализ репутационных рисков рекламодателей от использования “грязных” технологий продвижения». Инвесторами проекта выступают сам Носик и агентство «Социальные сети». Сейчас оформляются учредительные документы.
О том, что это будет за проект, чем конкретно в нём будет заниматься известный бизнесмен, и не повредит ли новое занятие другому проекту Носика – BFM.ru, Антон Борисович рассказал «Часкору».
- Антон Борисович, расскажите в деталях, что это будет за агентство.
– La Verite будет заниматься всем тем, о чём на протяжении трех лет и клиенты, и исполнители рекламных кампаний в блогосфере, увы, регулярно забывали: контролем качества, результативности, этичности и законности маркетинговых акций.
На сегодняшний день мы там имеем какой-то чудовищный, дикий рынок. Компании, вложившие сотни миллионов долларов в создание солидной репутации международного бренда, платят за спам и какую-то жуткую партизанщину, нарушающую разом полдюжины положений федерального законодательства о рекламе. А продают им этот спам и партизанщину, в частности, лидеры рекламного рынка, крайне приличные фирмы, которые просто не разобрались в этических стандартах блогосферы, или слишком доверились своим «веб-технологам».
- Какую роль в его участии будете принимать Вы?
- Руководящую.
- А как же BFM.ru?
- Никаких изменений в моём нынешнем статусе на этом проекте я не предвижу.
- Кстати, вы довольны ли вы его работой, показателями? Чем тут можно похвастаться?
- Похвастаться можно аудиторией, темпами роста, рекламными доходами. Все прогнозируемые показатели оказались серьёзно и досрочно превышены по сравнению с планами, которые у нас были на момент старта в ноябре 2008 года. По деньгам и скорости выхода «плюс» это самый успешный проект во всей моей карьере.
- Давайте вернёмся к «Правде». В СМИ сообщалось, что одной из основных задач La Verite станет, в частности, «анализ репутационных рисков рекламодателей от использования “грязных” технологий продвижения». Можете рассказать об этом поподробнее? Что такое «грязные» технологии? Скандал с главным редактором «Русского Newsweek» Михаилом Фишманом?
- У скандала с Фишманом нет видимых глазу заказчиков, а даже если они и захотят воспользоваться моими услугами, то мне такие клиенты не нужны. Я не собираюсь заниматься ни чёрным пиаром, ни политикой в любой форме. «Грязные» технологии — это спам, создание виртуалов и всё то, что прямо запрещается в п. 5 действующего ФЗ «О рекламе». Платёж блогерам за выражение восторга по поводу товара или услуги, о которой они впервые услышали в момент получения денег, — это тоже грязная технология.
- Одним из инвесторов нового проекта станет агентство «Социальные сети». Какая роль ему отведена в этом проекте?
- Оно стало портфельным инвестором в проекте La Vérité. Хочу особо подчеркнуть, что портфельный инвестор, в отличие от стратегического, не должен принимать участия в операционной деятельности компании, пакетом акций которой он владеет. Я взял деньги у «Соцсетей» просто потому, что дружу с их гендиректором и совладельцем Денисом Тереховым. Но я мог бы одолжить, скажем, и у банка.
- Какой у проекта предполагаемый объем инвестиций? Что можете сказать насчёт предполагаемых сроков его окупаемости?
- Это ж не сайт, не сервис и не фабрика контента. Объём инвестиций смешной: аренда, три зарплаты, бухгалтерия, телефонные расходы. Окупаемость — с первого же контракта.
- Когда проект будет запущен?
- Цикл регистрации юрлица в РФ длинней американского в десятки раз, и слабо поддаётся прогнозированию. Процесс пошёл, но о сроках его окончания мне не хочется гадать. Как только получим свидетельство о регистрации, начнём работать.
- Чем «Правда» будет отличаться от аналогов?
- Я не знаю на рынке ни одного аналога La Vérité, иначе не стал бы тратить время на создание такого агентства. Тут та же история, что с WhoYOUgle или с Помоги.Орг: много лет ждёшь, пока важную и полезную вещь сделает кто-нибудь из профильных игроков рынка. Потом ждать надоедает, и делаешь всё сам.
Отличаться мы будем тем, что заставим клиентов очнуться от гипноза, и трезво посмотреть как на блогосферу, так и на свои в ней успехи. Я считаю, что клиент элементарно не имеет права делегировать сторонней фирме заботы о своей репутации. Он обязан чётко сознавать, на что идёт, и чем рискует в процессе. Сейчас понять всё это ему мешает незнание некоторых азов. Поэтому первая стадия нашей работы — разъяснительная и консультативная.
Мы совершенно не рвёмся отбирать у существующих игроков их главный хлеб, production. Пусть ведут за клиента блоги, рисуют баннеры и фотожабы, нагоняют траффик, снимают вирусное видео. Наше дело — проследить, чтобы в процессе не пострадали интересы и репутация клиента. «Веб-технологи» про это, увы, вообще не задумываются.
- Кто будет Вашим клиентом? На кого Вы рассчитываете?
- Есть принципиально три типа рекламодателей, на которых может рассчитывать новое агентство. Во-первых, это клиенты, которые имеют неудачный опыт и хотят его осмыслить, чтобы не повторять ошибок. Во-вторых, это клиенты, которых непонимание среды отпугивало до сих пор от социальных медиа. В-третьих, это новые игроки на рынке.
- Во сколько Вы оценивается тот рынок, на который выходите?
- Понятия не имею. На рынке PR сегодня такое количество денег гуляет в наличном виде, в конвертах, что даже грубой прикидки не сделаешь. А рынка консалтинга и аудита в области продвижения в блогосфере просто не существует, его предстоит создавать с нуля, так что сегодня можно смело сказать, что оборот его нулевой. Как у американского рынка телерекламы в 1946 году.
Источник: Частный корреспондент