29 Апреля 2010 | 12:44

"Мы не понимаем, какая будет конфигурация рынка"

Выйдет ли рынок в 2011 году на докризисные показатели 2008 года

image

- Недавно были озвучены данные по росту рынка телевизионной рекламы с начала 2010 года. По данным «Видео Интернешнл», в первом квартале текущего года рост составил 4%. Вы упоминали, что в 2010 «Газпром-медиа» растет выше рынка. Насколько выше? 

- Не  буду уточнять – официальных  данных АКАР по росту рынка  пока нет (через несколько дней после интервью появилась информация, что альянс «Газпром-медиа» и «Алькасар» показал рост 18%. – прим. AdIndex.ru). Скоро подобьем цифры и озвучим.  

- Какой динамики  в процентном выражении  вы ожидаете до  конца года? 

- Если  смотреть в перспективу из  сегодняшнего дня, то 8-10% роста достичь вполне  реалистично. Может быть больше. Пока гарантированно трудно сказать. 

- Как вы считаете, выйдет ли рынок  в 2011 году на  докризисные показатели 2008 года? 

- Есть  такая вероятность. Будем смотреть, как будет развиваться экономика, потребительский рынок. Мы же не в безвоздушном пространстве живем. Будет расти потребительский рынок – будет расти и рекламный.  

- Вы так осторожны  в прогнозах в  связи с опытом  прошлого прогнозирования  – в октябре  2008 года вы говорили, что через 2 месяца  ситуация с продажами  телерекламы стабилизируется? 

- Я такого  не говорил. Я говорил, что шуметь в отношении катастрофического развития событий еще рано. С перспективой сегодняшнего дня не видно, чтобы происходили какие-то драматические изменения. Я всегда осторожен и любые прогнозы делаю с оговоркой. Любой человек, который следит за рекламным рынком, понимает, что рынок не самостоятелен и зависит от массы факторов макроэкономического характера.    

- Какие из крупных  клиентов кроме  «Вымпелкома» вернулись  к вам в 2010 году?  

- У нас  особых потерь и не было. Бывает так, что какие-то компании в один год размещаются, в другой год нет.  

- Из тех компаний, которые в 2009 году  не размещались,  и стали вновь работать с вами в 2010 году, кого вы можете назвать? 

- Procter & Gamble, например.  

- Планируете ли вы повышать цены?  

- Цены  – это динамическая история.  При увеличении спроса они всегда корректируются в сторону увеличения. Это нормально.  

- Все-таки «да» или «нет»? 

- «Да»  или «нет» - так не отвечают. Я не знаю, что вы в конечном  счете напишете: «Газпром-медиа» снижает цены», или «Газпром-медиа» повышает цены», или «Газпром-медиа» пошел на уступки». Мы всегда договариваемся на взаимовыгодных условиях. Есть определенные параметры размещения. И стоимость полностью зависит от этих параметров и спроса. 

- Не ожидаете ли вы в 2011 году, когда начнут действовать поправки, запрещающие федеральным телеканалам заключать договоры с агентствами, чья доля выше 35%,  демпинга со стороны селлеров, по аналогии с радиорынком?  

- Пока  я ничего такого не ожидаю. Во многом все будет зависеть  от квалификации продавцов, которые будут реализовывать рекламные возможности на телевидении. Если она достаточная и понятная, никаких демпингов быть не должно. У нас на сегодняшний день в принципе достаточно сбалансированная ситуация на рынке с точки зрения баланса между спросом и предложением. Потому что если будет демпинг, то они сами себя ограничат в доходах по причине того, что телевизионный ресурс ограничен законом. Если вы все продали дешево - недополучили денег. Значит, получит другой, тот, кто демпингом не увлекается.  

- Вы думаете, что  существующая квалификация  продавцов позволит  не допустить такого  развития событий? 

- На  рынке достаточно квалифицированных  людей. Сложно разговаривать на эту тему, потому что мы не понимаем, какая будет конфигурация рынка в 2011 году. ФАС пока свой вердикт в отношении долей телеканалов не вынес. Ждем этой информации.  

- На какую долю  на рынке телерекламы  вы рассчитываете  в 2011 году? 

- Мы  рассчитываем, что будем иметь долю не меньшую, чем доля телесмотрения. Задачу будем ставить и более агрессивную – получить бóльшую долю, чем доля телесмотрения.  

- Как вы относитесь к возможности передачи «Мандарину» (агентство, созданное компанией «Красный квадрат», которую возглавляет супруга Константина Эрнста Лариса Синельщикова. – прим. AdIndex.ruконтрактов на прямую рекламу на Первом канале от «Видео интернешнл»? 

- Никак  не отношусь. Это не мой бизнес.  

- Вы ожидаете подобного  развития событий? 

- Это  нужно спросить у Первого канала. Они со мной на эту тему не консультировались.  

- «Видео Интернешнл» в преддверии 2011 года налаживает бизнес в Восточной Европе, во Вьетнаме, на Украине. «Газпром-медиа» похожих шагов не планирует делать? 

- Акционеры  не ставили перед нами задач по выходу на другие рынки. Поставят – будем решать.  

- Как президент  АКАР какие именно  лоббистские усилия  во властных структурах  вы планируете  предпринимать в  ближайшее время? 

- У нас нет какого-то плана лоббистских усилий. У нас выстроена, на мой взгляд, достаточно эффективная система взаимодействия с органами власти. Есть экспертный совет по рекламе при комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, который собирается на обсуждение животрепещущих проблем и различных законодательных инициатив. Есть консультативный совет при Федеральной антимонопольной службе. Есть рабочая группа по рекламе при Общественной палате. Один из приоритетов, над которым мы сейчас работаем в рамках этой группы, это разработка отдельного закона о социальной рекламе. Мы считаем, что социальная и коммерческая реклама сильно отличаются по задачам, целям и способам донесения информации.

 

Материал подготовлен в рамках информационной поддержки 42-го Всемирного конгресса Международной Рекламной Ассоциации (IAA).

Автор: Сергей Суворов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.