"Мы не понимаем, какая будет конфигурация рынка"
Выйдет ли рынок в 2011 году на докризисные показатели 2008 года
- Недавно были озвучены данные по росту рынка
телевизионной рекламы с начала 2010 года. По данным «Видео Интернешнл», в
первом квартале текущего года рост составил 4%. Вы упоминали, что в 2010
«Газпром-медиа» растет выше рынка. Насколько выше?
- Не буду уточнять – официальных
данных АКАР по росту рынка пока нет (через
несколько дней после интервью появилась информация, что альянс «Газпром-медиа»
и «Алькасар» показал рост 18%. – прим. AdIndex.ru). Скоро подобьем цифры и
озвучим.
- Какой динамики
в процентном выражении вы ожидаете до
конца года?
- Если смотреть в перспективу из
сегодняшнего дня, то 8-10% роста достичь вполне реалистично. Может
быть больше. Пока гарантированно трудно сказать.
- Как вы считаете,
выйдет ли рынок в 2011 году на
докризисные показатели 2008 года?
- Есть
такая вероятность. Будем смотреть, как будет развиваться
экономика, потребительский рынок. Мы же не в безвоздушном пространстве живем.
Будет расти потребительский рынок – будет расти и
рекламный.
- Вы так осторожны
в прогнозах в связи с опытом
прошлого прогнозирования – в октябре 2008
года вы говорили, что через 2 месяца
ситуация с продажами
телерекламы стабилизируется?
- Я такого не говорил. Я говорил, что шуметь
в отношении катастрофического развития событий еще рано. С перспективой
сегодняшнего дня не видно, чтобы происходили какие-то драматические изменения.
Я всегда осторожен и любые прогнозы делаю с оговоркой. Любой человек, который
следит за рекламным рынком, понимает, что рынок не самостоятелен и зависит от
массы факторов макроэкономического характера.
- Какие из крупных
клиентов кроме «Вымпелкома» вернулись
к вам в 2010 году?
- У нас
особых потерь и не было. Бывает так, что какие-то компании
в один год размещаются, в другой год нет.
- Из тех компаний,
которые в 2009 году не размещались, и стали вновь
работать с вами в 2010 году, кого вы можете назвать?
- Procter & Gamble, например.
- Планируете ли вы повышать
цены?
- Цены
– это динамическая история. При увеличении спроса они
всегда корректируются в сторону увеличения. Это
нормально.
- Все-таки «да»
или «нет»?
- «Да» или «нет» -
так не отвечают.
Я не знаю, что вы в конечном
счете напишете: «Газпром-медиа» снижает цены», или «Газпром-медиа»
повышает цены», или «Газпром-медиа» пошел на уступки». Мы всегда договариваемся
на взаимовыгодных условиях. Есть определенные параметры размещения. И стоимость
полностью зависит от этих параметров и спроса.
- Не ожидаете ли вы в 2011 году, когда начнут
действовать поправки, запрещающие федеральным телеканалам заключать договоры с
агентствами, чья доля выше 35%, демпинга со стороны селлеров, по аналогии
с радиорынком?
- Пока я ничего такого не ожидаю.
Во многом все будет зависеть
от квалификации продавцов, которые будут реализовывать рекламные
возможности на телевидении. Если она достаточная и понятная, никаких демпингов
быть не должно. У нас на сегодняшний день в принципе достаточно
сбалансированная ситуация на рынке с точки зрения баланса между спросом и
предложением. Потому что если будет демпинг, то они сами себя ограничат в
доходах по причине того, что телевизионный ресурс ограничен законом. Если вы
все продали дешево - недополучили денег. Значит, получит другой, тот, кто
демпингом не увлекается.
- Вы думаете, что
существующая квалификация продавцов позволит
не допустить такого
развития событий?
- На
рынке достаточно квалифицированных
людей. Сложно разговаривать на эту тему, потому что мы не
понимаем, какая будет конфигурация рынка в 2011 году. ФАС пока свой вердикт в
отношении долей телеканалов не вынес. Ждем этой
информации.
- На какую долю
на рынке телерекламы вы рассчитываете в 2011
году?
- Мы рассчитываем, что будем иметь долю не меньшую,
чем доля телесмотрения. Задачу будем ставить и более агрессивную – получить
бóльшую долю, чем доля телесмотрения.
- Как вы относитесь к возможности передачи
«Мандарину» (агентство, созданное компанией «Красный квадрат»,
которую возглавляет супруга Константина Эрнста Лариса Синельщикова.
– прим. AdIndex.ru) контрактов на прямую рекламу на
Первом канале от «Видео интернешнл»?
- Никак не отношусь.
Это не мой бизнес.
- Вы ожидаете подобного
развития событий?
- Это нужно спросить у Первого канала. Они со
мной на эту тему не консультировались.
- «Видео Интернешнл» в преддверии 2011 года
налаживает бизнес в Восточной Европе, во Вьетнаме, на Украине. «Газпром-медиа»
похожих шагов не планирует делать?
- Акционеры не ставили перед нами задач по
выходу на другие рынки. Поставят – будем решать.
- Как президент
АКАР какие именно лоббистские усилия
во властных структурах вы планируете
предпринимать в ближайшее время?
- У нас нет какого-то плана лоббистских усилий. У нас выстроена, на мой взгляд, достаточно эффективная система взаимодействия с органами власти. Есть экспертный совет по рекламе при комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, который собирается на обсуждение животрепещущих проблем и различных законодательных инициатив. Есть консультативный совет при Федеральной антимонопольной службе. Есть рабочая группа по рекламе при Общественной палате. Один из приоритетов, над которым мы сейчас работаем в рамках этой группы, это разработка отдельного закона о социальной рекламе. Мы считаем, что социальная и коммерческая реклама сильно отличаются по задачам, целям и способам донесения информации.
Материал подготовлен в рамках информационной поддержки 42-го Всемирного конгресса Международной Рекламной Ассоциации (IAA).