18 Февраля 2010 | 14:59

«Мы начали демонтаж с центра города, следующий этап — Садовое кольцо»

О том, как долго продержатся льготы для операторов, каковы планы по демонтажу рекламных конструкций в Москве и для чего в столице введут городскую рекламу

image

Предоставление операторам компенсационных мест за демонтированные конструкции в этом году может быть возобновлено. При благоприятной ситуации на рынке 30-процентный дисконт на аренду площадей для рекламных конструкций могут отменить, а само их число может уменьшиться почти на треть. О том, как долго продержатся льготы для операторов, каковы планы по демонтажу рекламных конструкций в Москве и для чего в столице введут городскую рекламу, корреспонденту РБК daily АННЕ АНУФРИЕВОЙ рассказал СЕРГЕЙ БАЙДАКОВ, заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма, курирующий наружную рекламу на территории столицы.

— В этом году Всемирный рекламный конгресс будет проходить в Москве. Насколько принципиально было это делать во время кризиса и сколько будет потрачено бюджетных денег?

— Проведение Всемирного рекламного конгресса важно для нас с точки зрения оживления экономических процессов. Сам факт проведения конгресса даст возможность активизации и развития не только рекламного рынка, но и рынка коммуникаций. Мы сможем обсудить вопросы новых технологий, развития экономических отношений между отечественными и зарубежными предпринимателями. Бюджет мероприятия сегодня достаточно большой. Порядка 16 млн руб. будет выделено из бюджета Москвы и 18 млн руб. — из федерального бюджета. Но большая часть средств на проведение конгресса — спонсорская.

— Сколько потерял город из-за введения в прошлом году 30-процентного дисконта на аренду площадей для рекламных конструкций?

— Принятое нами решение о снижении базовой ставки на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы сильно поддержало отрасль в период кризиса. Я считаю, что эта мера была своевременной. Отчасти благодаря снижению ставки отрасль продолжила функционирование, и все платежи в бюджет города были получены. Это 2 млрд руб. Сумма на 500 млн руб. меньше, чем в позапрошлом году. Но эта потеря несоизмерима с теми потерями, которые могли бы быть. В начале прошлого года рынок наружной рекламы упал на 50%. Для целого ряда компаний это стало ударом. Меры необходимо было принимать, чтобы сохранить отрасль.

— Когда ставка будет отменена?

— В течение полугода ставка будет сохранена точно. Дальше мы будем смотреть по ситуации. Сейчас мы очень внимательно следим за отраслью. Не только ориентируемся на цифры исследовательских компаний, но и сами анализируем рынок. Если ситуация будет сложной, мы выступим с предложением пролонгировать льготу на второе полугодие 2010 года.

— А как вы сейчас оцениваете ситуацию на рынке?

— Я считаю, что ситуация на рынке начинает стабилизироваться. Но положение пока непростое.

— Каковы планы на этот год по освобождению города от рекламных конструкций?

— Изначально мы планировали возобновить программу оптимизации рекламного пространства на улицах города. Она была временно приостановлена в связи с мировым кризисом. На 76 магистралях и улицах Москвы мы хотели сократить количество рекламных конструкций примерно на 30%. А часть старых конструкций заменить новыми, более технологичными. Но пока решили подождать, понаблюдать за рынком. Как только поймем, что ситуация стабилизировалась, концепт-программа будет возобновлена. Сегодня очевидно, что количество рекламных конструкций избыточно на отдельных территориях города. Мы в этом направлении уже работаем, в частности в охранных зонах Кремля, заповедника Коломенское, Новодевичьего монастыря. Более тысячи конструкций с этих территорий было выведено. Кстати, много конструкций было выведено самостоятельно рекламными компаниями. Но если мы сегодня говорим в целом по городу, то, конечно же, надо приводить в порядок территории не только охранных объектов — памятников истории и культуры, но и, безусловно, обычной городской среды. Мы начали демонтаж с центра города, следующий этап — Садовое кольцо.

— Когда будет решен вопрос с предоставлением компенсационных мест операторам?

— Надеюсь, что процесс не затянется. Мы сейчас судимся с ФАС, которая сочла невозможным предоставление компенсационных мест операторам. Суд в первой инстанции мы уже выиграли. Я считаю, наша позиция — в пользу рекламного рынка. В прошлом году мы просто не продлевали операторам закончившиеся контракты. Однако с рядом компаний приходилось договариваться о добровольном демонтаже. Рассчитываю, что вопрос с компенсационными местами в итоге решится положительно для операторов.

— Каковы планы относительно перетяжек? Многие участники рынка негодуют по поводу их присутствия на улицах Москвы. Говорят, что они превращают город в восточный базар.

— Действительно, вокруг этого вида рекламных носителей идет спор. Одни говорят, что нужно перетяжки везде оставить, другие — что отовсюду убрать. Я бы все-таки занял позицию более разумную, спокойную. Не надо бросаться из крайности в крайность. Я считаю, что тех перетяжек, которые сегодня действительно портят перспективу города, закрывают виды на Кремль, храм Христа Спасителя, Новодевичий монастырь, быть не должно. И их постепенно будем убирать с улиц города. На сегодня демонтировали несколько десятков мест размещения рекламных перетяжек. И процесс этот будет продолжаться. И кстати, число перетяжек в городе значительно уменьшилось. Особенно в центральной его части. В 2009 году — примерно на 50%. На сколько точно процентов число перетяжек сократится в этом году, пока сказать не могу. Если мы все-таки вернемся к программе оптимизации рекламного пространства, то в целом до 30% объектов наружной рекламы на 76 магистралях города будет сокращено или заменено на новые, более технологичные. В их число попадут и перетяжки.

— А проблему со светодиодными экранами удалось решить? Операторы предоставили вам гарантии, что москвичи больше не увидят на этих носителях порноролики или что-то подобное?

— Сегодня такие гарантии предоставлены. Это гарантии технической невозможности повторения подобных случаев. В частности, внедрение технической системы, которая при возникновении постороннего сигнала автоматически отключает подачу информации на этот экран. В целом нас это удовлетворяет. Наверное, это была проблема все-таки технологическая. По всей видимости, хакерская атака. Но вместе с тем независимо ни от чего мы должны быть застрахованы от подобных случаев. Я считаю, что это очень неприятный факт для города, и мы должны занять жесткую позицию. Мы об этом говорили с компаниями, владеющими светодиодными экранами. Они полностью разделяют нашу позицию. Потому что компании также заинтересованы не допускать подобных случаев в дальнейшем.

— Недавно вы заявили о необходимости введения термина «городская реклама». Можете подробнее рассказать, что она собой будет представлять?

— Необходимость ввода такого понятия давно назрела. Сейчас в законе есть только два определения рекламы — коммерческая и социальная. Мы собираемся ввести понятие городской рекламы в рамках единого понятия социальной рекламы. Мы для себя здесь выделяем два основных направления. Первое — это чисто социальная реклама. То есть по сути это действительно реклама, которая способна воздействовать на поведение людей, на их восприятие, на побуждения к каким-то действиям. Второе — реклама, которая поддерживает социально важные городские программы. Это может быть реклама, связанная с капитальным ремонтом домов, с поддержкой отечественного производителя, реклама программ, поддерживаемых государственными структурами, в том числе правительством Москвы. Это и есть городская реклама. Потому что, к примеру, реклама отечественного производителя не является в чистом виде социальной рекламой. Но, тем не менее, это все-таки и не коммерческая реклама. Чтобы не было путаницы, это понятие и вводится. Тогда мы будем четко понимать, что 5% — это социальная реклама, и она должна выполнять свою задачу, а 10% — это городская реклама, которая должна выполнять свою.

— На каких условиях она будет размещаться?

— На условиях социальной рекламы. Единственное изменение заключается в том, что работа по размещению рекламы будет за счет рекламодателя.

Источник: РБК Daily

Еще материалы

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.