Арсен Ревазов


Интервью | 19 Мая 2009 | 2

Арсен Ревазов
За чем будущее в рекламе

BUSINESS GUIDE: Какие компании являются сейчас основными игроками на рынке интернет-рекламы?

АРСЕН РЕВАЗОВ: Если брать байеров — медиаагентства, через которые работают рекламодатели, то это компании Mindshare Interaction, Advert.ru, "Медианет", "Оптимум медиа", MediaDirection, "Карат"/AdWatch, группа Publicis United. Ведущие селлеры — IMHO VI, "Индекс-20", MediaPlus, +Sol.

BG: Как строят свою работу селлеры интернет-рекламы? Внес ли кризис изменения в финансовые отношения с клиентами? Преобладает оплата по итогам сделки или ежемесячная форма расчетов?

А. Р.: Расчет производится в течение трех дней после поступления денег на расчетный счет. Это комиссия. А если план перевыполнен, то выплачивается премиальная комиссия.

BG: Можно ли по итогам первых месяцев 2009 года оценить, насколько изменился объем рынка интернет-рекламы по сравнению с прошлым годом?

А. Р.: Пока все неясно. Рынок лихорадит. Март был плохой. Апрель лучше марта, но насколько, пока непонятно. Лето — в тумане, а про осень и говорить не хочется. Связано все это с кризисом.

BG: Появились ли какие-то новые идеи, которые помогали бы в кризис заманивать рекламные бюджеты в интернет? Или надо просто смириться и ждать?

А. Р.: Надо делать интернет более эффективным, понятным для рекламодателя и прозрачным. Впрочем, он и так очень даже ничего. По крайней мере, интернет-бюджеты не падают так сильно, как в других медиа.

BG: Если смотреть на соотношение прибыли и трудозатрат, то что более эффективно: быть посредником или создавать собственные проекты?

А. Р.: Создавать собственные, конечно. Но смотреть надо не столько на прибыль, сколько на капитализацию. Даже в самом пессимистичном варианте до коэффициента 10 можно доторговаться практически с любым инвестором. Например, если ты обеспечиваешь чистую прибыль (profit before tax) в размере $100 тыс., то $1 млн твой проект уже стоит.

BG: За чем будущее — за баннерами или контекстной рекламой?

А. Р.: Баннеры никуда не денутся. Они будут трансформироваться в направлении видеобаннеров, но не исчезнут совсем. Контекстная реклама еще не сказала главного слова, а уже занимает около 50% рынка интернет-рекламы в России и более 60% — на Западе.

BG: Какие платные сервисы в интернете сейчас наиболее выгодны для тех компаний, которые их предоставляют? За что готов платить современный пользователь?

А. Р.: Понятия не имею. Я считаю, что интернет должен быть бесплатным. Я лично плачу Mac.com за хостинг и Space.com — и больше никому.

BG: Какие сейчас тенденции на рынке интернет-рекламы? Игроки пытаются договориться и мирно поделить бюджеты рекламодателей или же дерутся и организуют конкурентные предложения, чтобы привлечь клиента низкими ценами?

А. Р.: Кризис сейчас. Все нервничают. Договоренностей меньше, драк больше. Клиенты в борьбе за еще более низкие цены объявляют один тендер за другим, и их можно понять. Так что конкурентные предложения сегодня преобладают.

BG: Как сейчас развивается направление rich media? Какие прогнозы в отношении этого сегмента?

А. Р.: Видео в интернете скоро станет главным, если не единственным rich media. Все прочие форматы останутся фенечками.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

думать | 21.05.2009, 11:35
Оличная статья ниочем!!! 5+
Tom | 23.05.2009, 16:13
имховиаюшка в кризисе?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама