Никеш Арора
"Я считаю, что YouTube — следующая крупная возможность в рекламном пространстве"
BUSINESS GUIDE: Доля Google среди поисковых систем на российском рынке растет, а доля на рынке контекстной рекламы по-прежнему невелика. Не собирается ли компания менять стратегию?
НИКЕШ АРОРА: Мы достаточно комфортно чувствуем себя с тем, что у нас есть, и с той прибылью, которую получаем в различных сегментах. В среднесрочной и долгосрочной перспективе мы, конечно, ожидаем большего. Как вы знаете, на российском рынке у нас сильные конкуренты. Мы хотим быть уверены, что мы предлагаем настолько же хорошие и даже еще более привлекательные сервисы для наших пользователей и рекламодателей. На этой неделе мы запустили сервис "Таргетинг на основе интересов" и верим, что этот сервис является следующим шагом в области инноваций и эффективности рекламы.
BG: Считается, что Google неповоротлив по сравнению с местными игроками.
Н. А.: Я думаю, что отчасти это определяется необходимостью соблюдения баланса между глобальными инновациями и их локальным воплощением. Например, у "Яндекса" есть возможность следить за тем, что мы делаем на глобальном уровне, а затем быстро внедрять подобные разработки в России. В этой связи наши основные возможности, равно как и основные сложности, определяются тем, насколько быстро мы можем внедрять глобальные разработки на местных рынках, поддерживая при этом динамичность глобальных инноваций. В среднесрочной перспективе в нашей индустрии ключевую роль будет играть именно масштабируемость технологий и решений: насколько быстро обрабатываются пользовательские запросы, насколько быстро выдаются результаты и какое количество инвестиций направляются в развитие технологий.
BG: Как вы оцениваете эффективность инвестиции в YouTube? Многие говорят, что Google не может эффективно монетизировать ту аудиторию, которая есть у компании.
Н. А.: Я считаю, что YouTube — следующая крупная возможность в рекламном пространстве. Если вы посмотрите на потребительское поведение современных тинейджеров, то увидите, что они погружены в так называемое on demand society. Я думаю, что будут происходить перемены, направленные навстречу ожиданиям потребителей. Фильмы и видеоконтент переходят в Сеть. А если видеоконтент переходит в Сеть, то вы видите, что здесь нужна реклама. Поэтому мы ожидаем в течение ближайших пяти лет большее смещение доли рекламы с ТВ на сетевые видеоресурсы. Веб-пространство должно быть использовано эффективно. Может быть введена некоторая комиссия за загрузку видеоматериала. Сеть может стать on-demand журналом. Я знаю, что в вашей стране все немного по-другому. Но все равно рано или поздно Россия придет к этому так же, как Индия и Китай. Это связано главным образом с отставанием России по уровню проникновения широкополосного доступа в Сеть. В Великобритании и США проникновение широкополосных возможностей составляет уже 60-70%.
BG: Как вы оцениваете перспективы контекстной рекламы в социальных сетях?
Н. А.: Социальные сети — это любопытный инструмент для пользователей, и я думаю, что они продолжат развитие. Я считаю, что социальные сети должны избегать агрессивного подхода к рекламе. Пользователи приходят в социальные сети вовсе не для этого, поэтому сложно сказать, как они себя поведут, если реклама для них станет слишком навязчивой. Сегодня игроки рекламной индустрии в целом пытаются понять пользователей, чтобы предоставить им право выбора того, какая информация ему наиболее интересна, и показывать именно такую рекламу. Инструментов великое множество — вопрос в том, как это все использовать. Мы считаем, что тот, кто сумеет грамотно воспользоваться соцсетями и контекстной рекламой, добьется большего успеха, чем те, кто не сможет этого делать.
Источник: Коммерсантъ