28 Сентября 2020 | 15:18

Какие вопросы задают на собеседованиях директора по маркетингу — Aviasales, «Эльдорадо», Lamoda и Leroy Merlin

По-настоящему успешные компании собирают команду из людей, которые не только хорошо знают свое дело, но и способны мыслить нестандартно и работать с командой на одной волне. Мы решили узнать, как директора по маркетингу выявляют эти качества у соискателей еще на этапе знакомства, и спросили, какие самые необычные вопросы они задают на собеседовании. Своими подходами к интервьюированию кандидатов с нами поделились Aviasales, «Эльдорадо», Lamoda, Leroy Merlin и Альфа-банк

image

Дарья Патютько, CMO Aviasales

Проекты Aviasales бьют точно в цель и запоминаются. Чтобы делать такое, нужно быть по-хорошему дерзким, незашоренным и требовательным к себе. Поэтому на собеседованиях стараемся найти у кандидата именно эти качества. С hard skills все понятно — знание маркетинговых инструментов можно проверить в тестовом задании. Но, кроме этого, нам важно, чтобы человек был остроумен, самоироничен, любознателен. Пытаемся понять, совпадаем ли мы по чувству юмора и вообще по вайбу. Нам интересно, как рассуждает потенциальный маркетолог. Чтобы оценить это, иногда просим покритиковать нас.

Можем предложить выполнить творческое задание: Даша Назарова, наш маркетинг-менеджер, даже снимала ролик с примером рекламной интеграции. А еще мы любим задавать неожиданные вопросы. Раньше могли спросить, например: «Какой у тебя патронус? А какая ты специя?» Сейчас вопросы другие — но чит-кодов не ждите.

 

Василий Большаков, директор по маркетингу «Эльдорадо»

Я всегда спрашиваю про последнюю покупку техники, неважно в каком магазине. Мне интересно понять, на что человек обращает внимание. Если кандидат в повседневной жизни анализирует покупательский путь, отмечает, где и какую информацию он получил как клиент, где ему было комфортно и приятно, а где — не очень, что было отлично, а что требует изменений, — это хорошая заявка, мы можем сработаться. Профессионал остается профессионалом, даже если занят повседневной рутиной. В конечном счете маркетолог отвечает за тот продукт, который создается через customer experience, и отмечать в любых ситуациях важные нюансы и недостатки — отличная привычка. Из таких наблюдений потом рождаются новые проекты для «Эльдорадо».

 

Яна Гришкова, руководитель отдела целевого маркетинга Lamoda

Невозможно придумать один универсальный нестандартный вопрос для всех вакансий. Ведь разные роли требуют разных навыков и персональных качеств, а избитые вопросы про «круглые крышки канализационных люков» или «пианино в мире» вряд ли всерьез что-то проясняют. Скорость и тяга к инновациям — неотъемлемые части корпоративного кода Lamoda. Именно поэтому в наших кандидатах мы хотим в первую очередь видеть искреннее желание узнавать новое и быть в курсе горячих тенденций в индустрии. Такое, как правило, сложно сыграть и изобразить. И самый быстрый способ проверить это на собеседовании — спросить человека о трендах и технологиях, в которые он сейчас верит: что его по-настоящему вдохновляет, восхищает? Чем он увлекается, какие свои хобби называет, не задумываясь? Возможно, это не самые оригинальные вопросы маркетологам, зато одни из самых эффективных.

 

Екатерина Рыжова, директор по омниканальному опыту сети гипермаркетов Leroy Merlin

На собеседованиях я всегда прошу кандидатов решить олимпиадные задачи для шестого класса и написать диктант. Как правило, такие задачки требуют базовых знаний математики, но позволяют оценить логические и аналитические способности. Это своего рода тест на находчивость и образ мышления. Здесь важен не столько результат решаемой задачки — важно то, как человек попытается решить поставленную задачу. Диктант же позволяет оценить грамотность собеседника. Я считаю, что грамотные люди изучают вопрос, который нужно решить, со всех сторон. Плюс грамотная переписка и общение — это лицо компании.

 

 

Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка

Я спрашиваю, кто человек по знаку Зодиака и в какие верит приметы. Если рассказ долгий, детальный и без иронии — общение сходит на нет.
Наша работа — не для людей с суевериями.

 

 

 

Эльяр Калджанов, McCANN TASHKENT — AdIndex Asia: «Можно подтвердить факт роста в Узбекистане доли международных агентств, но при этом говорить о вытеснении ими локальных агентств несколько преждевременно» Дизайн в деталях: кейсы отечественных номинантов международной премии Pentawards 2020
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru