21 Июля 2016 | 12:55

Динамика зарплат и спроса на специалистов маркетинговых коммуникаций: исследование рынка труда

HR-бюро Big Fish Recruitment и коммуникационная группа iMARS специально для AdIndex.ru продолжают делиться результатами ежеквартальных исследований рынка труда маркетинговых коммуникаций. Как всегда, во 2-м квартале 2016 года были проанализированы 16 категорий специалистов: SMM, SEO-продвижение, контекстная реклама, web-дизайн, маркетологи, стратеги и др.

Методика исследования строится на анализе основных ключевых интернет-площадок для поиска работы: НeadHunter, SuperJob, Rabota.mail.ru, Rabota.ru, Rabota.yandex.ru. Анализировалось общее количество вакансий на площадках, количество вакансий по отдельным направлениям, заработная плата. География исследования - рынок труда Москвы.

Объектами исследований являлись совокупное предложение работодателей, количественные показатели предложения, а также была вычислена средняя предлагаемая заработная плата. Для оценки изменения динамики спроса работодателей на специалистов сферы маркетинговых коммуникаций во втором квартале 2016 года были отобраны следующие категории специалистов:

- SEO специалист
- SMM специалист
- Web-дизайнер
- Специалист по контекстной рекламе
- Account Director
- Senior Account Manager
- Account Manager
- Маркетолог
- Интернет Маркетолог
- Руководитель отдела маркетинга
- SMM-менеджер
- Руководитель отдела SMM
- Стратег
- Менеджеры по продажам
- Менеджер по продажам интернет
- Руководитель отдела продаж

В целом можно наблюдать положительную динамику на рынке труда в Москве. Объем предложения на рынке труда вырос на 20% за второй квартал 2016-го года.

Спрос на специалистов Digital вел себя разнонаправленно. Спрос на специалистов по контекстной рекламе, SMM подростал в начале квартала. В итоге вернулся к исходному значению. Спрос на Web-дизайнеров снижался, в итоге, к концу квартала снизился более чем на 20%.

Традиционно самыми востребованными специалистами среди Digital являются специалисты по SMM. Спрос на них на 20% превышает спрос на специалистов по SEO, и более чем в 2 раза спрос на Web-дизайнеров.

Заработные платы специалистов Digital (кроме SMM) традиционно выше рынка. На фоне нисходящего тренда для средней заработной платы по Москве, вознаграждение специалистов по SMM подросло, и составило 62,63 тыс. руб.

За время второго квартала не произошло существенного изменения в структуре спроса на специалистов по работе с клиентами.

При сохранении структуры величина спроса все же существенно подросла. Специалистов по работе с клиентами и старших специалистов по работе с клиентами нужно на 20% больше, чем в начале квартала. Директоров по работе с клиентами нужно на 50% больше, чем в начале квартала.

Заработная плата специалистов по работе с клиентами не изменилась за квартал и осталась на уровне 64-65 тыс. руб. Заработные платы старших менеджеров по работе с клиентами и директоров по работе с клиентами снизились с 147 до 105 тыс. руб. и с 133 до 127 тыс. руб. соответственно.

В структуре спроса на специалистов по маркетингу мы видим изменение – спрос на интернет маркетологов превысил спрос на руководителей отдела маркетинга.

Спрос на интернет-маркетологов показал существенный рост за квартал в 24%. Спрос на маркетологов широкого профиля вырос на 14%.

Средние заработные платы специалистов по маркетингу существенно не изменились на второй квартал. Заработная плата руководителей отдела маркетинга возрастала в начале квартала до 163 тыс. руб. Однако, вернулась к уровню 149 тыс. руб. к концу квартала.

В структуре спроса на специалистов по SMM видно, что спрос на руководителей отдела в конце квартала составляет менее 2% от спроса на менеджеров по SMM.

Спрос на руководителей отдела SMM упал более чем на 40% к концу второго квартала. Спрос на менеджеров по SMM вырос на 10%.

Средняя заработная плата руководителей отдела SMM так же снизилась за второй квартал с 90 до 81 тыс. руб.

В структуре спроса на специалистов по продажам возросла доля специалистов по продажам интернет. Теперь она составляет 10% от величины спроса. Доля спроса на руководителей по продажам составляет 7%.

Спрос на менеджеров по продажам почти не изменился за второй квартал. При этом существенно возрос спрос на руководителей отделов продаж, на 20%. Спрос же на менеджеров по продажам интернет вырос на 48% за второй квартал.

Средняя заработная плата менеджеров по продажам интернет возросла с 118 тыс.руб. до 133 тыс. руб. Средняя заработная плата руководителей отделов продаж выросла с 124 до 147 тыс. руб.

 

Спрос на специалистов по стратегии стабильно снижался на протяжение всего квартала. В итоге упал на 32%.

 

«Лидерами по динамике спроса в этом квартале являются специалисты и руководители клиентского сервиса, менеджеры по продажам в digital и SMM-специалисты, -  отмечает управляющий партнер HR бюро Big Fish Recruitment Екатерина Ламинина. -  В условиях растущей конкуренции бизнес все более остро нуждается в профессиональном клиентском сервисе и дефицит таких профессионалов на рынке только подогревает ситуацию. Интересно отметить, что наряду с привычно растущим спросом на линейных аккаунтов, во втором квартале бизнесу нужны лидеры, способные не только грамотно выстроить  сам бизнес-процесс клиентского сервиса, но и эффективно управлять командой».

 

 



Спонсорская реклама на ТВ в три раза эффективнее прямой Дмитрий Попов, «Яндекс»: «Качественного мобильного инвентаря на рынке не так много, и мы это понимаем, как никто другой»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.