Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе


Аналитика | 07 Июля 2014 | 13

AdIndex продолжает серию публикаций, подготовленных в партнерстве с SuperJob.ru. Исследовательский центр рекрутингового портала выяснил, сколько «стоят» специалисты в сфере маркетинга, рекламы и PR, насколько их запросы соответствуют предложениям работодателей и как изменился уровень зарплат за год

Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе

C 2009 года зарплатные предложения вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR выросли в Москве более чем на четверть. С июня 2013 года по апрель нынешнего года отмечался постепенный уверенный рост зарплатных предложений (см. рис. 1). Более чем на два процентных пункта зарплаты выросли в августе, более чем на один пункт – в ноябре и феврале. Однако уже в мае наблюдался небольшой спад.

Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе

Рис.1. Зарплатные индексы SuperJob в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» (Москва)

Соискатели демонстрируют здравомыслие: средние рыночные зарплатные ожидания мало отличаются от зарплатных предложений работодателей по большинству рассмотренных позиций (см. рис. 2). Директора по маркетингу в среднем претендуют на заработок около 150 тыс. рублей в месяц, арт-директора и руководители маркетинговых отделов – около 100 тыс. рублей. Этим суммам соответствуют и средние рыночные зарплатные предложения. Руководители отделов по работе с клиентами готовы работать в среднем за 90 тыс. рублей, бренд-менеджеры – за 80 тыс. рублей, PR-менеджеры – за 55 тыс. рублей, копирайтеры – за 45 тыс.  рублей. Примерно такой же доход обещают и работодатели.

 

Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе

 

А вот менеджеры по работе с клиентами могут и прогадать: их средние зарплатные ожидания ниже, чем суммы, указанные в вакансиях (50 тыс. рублей и 55 тыс. рублей соответственно). Иная ситуация у соискателей на должность PR-директора: запросы по зарплате на 10 тыс. рублей превышают предложения работодателей (120 тыс. рублей и 110 тыс. рублей). Менеджеры по маркетингу нацелены на доход около 65 тыс. рублей, в то время как им готовы предложить в среднем только 56 тыс. рублей. Интернет-маркетологи хотели бы зарабатывать около 70 тыс. рублей, менеджеры по рекламе – 55 тыс. рублей, а средние зарплатные предложения в соответствующих сегментах рынка труда – 65 тыс. рублей и 50 тыс. рублей соответственно. Суммы, указанные в резюме SMM-менеджеров, также несколько выше зарплатных предложений по соответствующим вакансиям: 50 тыс. рублей и 45 тыс. рублей.

Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе

Рис.2. Средние зарплатные предложения и ожидания (Москва)

Начальные позиции в сфере маркетинга, рекламы и PR – должности менеджеров. Однако зарплатные предложения для молодых специалистов неравноценны: стартовый оклад интернет-маркетологов, менеджеров по маркетингу и PR выше, чем менеджеров по рекламе и SMM-менеджеров. Впрочем, некоторые соискатели готовы трудиться и за меньшие деньги. Стремясь привлечь работодателя, молодые специалисты демпингуют, занижают свои зарплатные ожидания.

 

Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе

 

Так, начинающего интернет-маркетолога можно найти за 40 тыс. рублей, PR-щика и эккаунт-менеджера – за 35 тыс. рублей, хотя нижняя граница зарплатных предложений для этих специалистов на 5 тыс. рублей выше. Зато начинающие менеджеры по рекламе и SMM-специалисты, похоже, протестуют против невысокого оклада: их стартовые ожидания по зарплате выше предложений на 5 тыс. рублей. Бренд-менеджера и руководителя отдела по работе с клиентами можно «купить» на 10 тыс. рублей дешевле, однако, вероятнее всего, такие кандидаты будут не полностью соответствовать требованиям работодателя.

 

Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе

 

Должность директора – это не только венец успешной карьеры в рекламе, но и чрезвычайно хороший доход. Директора по маркетингу и связям с общественностью рассчитывают на заработную плату до 400 тыс. рублей и 300 тыс. рублей в месяц соответственно, и работодатели готовы платить такие деньги.

 

Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе

 

Зарплатные «аппетиты» руководителей маркетинговых отделов достигают 250 тыс. рублей, в резюме арт-директоров встречаются зарплатные ожидания до 200 тыс. рублей. Однако в реальных вакансиях зарплатный максимум гораздо скромнее: 180 тыс. рублей для руководителей отделов маркетинга и 160 тыс. рублей – для арт-директоров.

 

Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе

 

1. Зарплатные предложения работодателей

 

Позиция

Минимум, руб.

Среднее, руб.

Максимум, руб.

Директор по маркетингу

80 000

150 000

400 000

PR-директор

70 000

110 000

300 000

Арт-директор

75 000

100 000

160 000

Руководитель отдела маркетинга

70 000

100 000

180 000

Руководитель отдела по работе с клиентами

70 000

90 000

150 000

Бренд-менеджер

60 000

80 000

120 000

Менеджер по маркетингу

40 000

56 000

100 000

PR-менеджер

40 000

55 000

100 000

Менеджер по рекламе

30 000

50 000

90 000

Менеджер по работе с клиентами (эккаунт-менеджер)

40 000

55 000

90 000

Интернет-маркетолог

45 000

65 000

100 000

Копирайтер

25 000

45 000

70 000

SMM-менеджер

25 000

45 000

75 000

 

2. Зарплатные ожидания соискателей

 

Позиция

Минимум, руб.

Среднее, руб.

Максимум, руб.

Директор по маркетингу

85 000

150 000

400 000

PR-директор

75 000

120 000

300 000

Арт-директор

70 000

100 000

200 000

Руководитель отдела маркетинга

70 000

100 000

250 000

Руководитель отдела по работе с клиентами

60 000

90 000

150 000

Бренд-менеджер

50 000

80 000

130 000

Менеджер по маркетингу

40 000

65 000

100 000

PR-менеджер

35 000

55 000

110 000

Менеджер по рекламе

35 000

55 000

100 000

Менеджер по работе с клиентами (эккаунт-менеджер)

35 000

50 000

100 000

Интернет-маркетолог

40 000

70 000

100 000

Копирайтер

25 000

45 000

80 000

SMM-менеджер

30 000

50 000

80 000

 

 

Редакция AdIndex благодарит за помощь в подготовке материала команду iAM Promotion.
Иллюстратор: Мария Титова

 

Сколько хотят и сколько реально зарабатывают в рекламе Инна Смирнова
Написать письмо

В ближайшее время наших читателей ждет ряд других увлекательных публикаций, подготовленных в партнерстве с SuperJob.ru. Если у вас есть интересные темы, связанные с работой в индустрии рекламы, присылайте свои предложения редактору.

 
 
 
 
 

АНАЛИТИКА
 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Виктор Петрович. (Гость) | 07.07.2014, 14:06
Познавательно.
Елена (Гость) | 07.07.2014, 14:51
Что тут познавательного? У нас в городе маркетологам платят от 10 до 30 тысяч рублей, нам эта статистика ни о чем
Руководящая Рука (Гость) | 07.07.2014, 14:53
Щедро кормят энтих рекламных дармоедов! Улицы бы шли подметать, а не шмаркетинг делать свой!
Мadonna Litta (Гость) | 07.07.2014, 15:08
ух!...
S. (Гость) | 08.07.2014, 15:34
дермоед твой дед, а я - талант.
Рамзес (Гость) | 08.07.2014, 10:55
Не совсем понятно, в статье имеется ввиду исключительно оклад? без бонусов? или это совокупный ежемесячный доход? Это зачастую может отличаться в разы. Хотелось бы узнать от авторов статьи.
Инна (Гость) | 08.07.2014, 13:08
Это средний ежемесячный оклад без бонусов.
Рамзес (Гость) | 08.07.2014, 13:19
спасибо. а вы автор статьи?
Инна (Гость) | 08.07.2014, 13:39
Я редактор рубрики. Статья написана совместно с аналитиками SuperJob.ru.
Рамзес (Гость) | 08.07.2014, 13:48
Все понятно! еще раз спасибо! Но по вакансиям на HH зарплаты кажутся больше, процентов на 20. А судя по коллегам из отрасли и ожидания также кажутся выше. Очень удобно, что сделали таблицы по должностям и вилке. Планируете ли публиковать подобные рейтинги на ежемесячной основе? И еще интересна корреляция зарплат от набора входящего в деятельность конкретного специалиста. Например, должность менеджера по рекламе в зависимости от уровня компании и других факторов может подразумевать очень разное наполнение. Поэтому хотелось бы понимать, какой функционал подразумевается под этими цифрами.
Инна (Гость) | 11.07.2014, 10:22
Планируем делать совместные материалы как раз ежемесячно. Однако рейтинги будут разные, не только касательно зарплатных ожиданий рекламистов. Однако в ближайшее время ожидается еще один материал как раз из этой серии.
S. (Гость) | 08.07.2014, 15:33
Кирюша, зайди сюда почитай статью!! и найди уже работу блат!
Кирюша (Гость) | 14.07.2014, 21:31
Деньги тлен, я выше этого. Займи 2к до завтра

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы