Реклама за наш счет


Аналитика | 13 Августа 2008

Реклама за наш счет
Украинские политики не исчезают с рекламных плакатов даже в период затишья между выборами. Причем, как узнала «24», очень часто такая реклама подается как социальная и оплачивается соответственно из кармана налогоплательщиков...

Украинские политики не исчезают с рекламных плакатов даже в период затишья между выборами. Причем, как узнала «24», очень часто такая реклама подается как социальная и оплачивается соответственно из кармана налогоплательщиков.

«К 1050-летию крещения Руси киевлянам сделают подарок – снимут наконец билборды с изображением Ющенко и Вселенского патриарха». Такой анекдот появился в интернете еще на прошлой неделе, однако остается актуальным и по сегодняшний день. Рекламные плакаты, на которых изображены Виктор Ющенко и Вселенский патриарх, все еще красуются на улицах столицы. Как и президентское поздравление с Днем Конституции, который страна отпраздновала еще 28 июня.

Президента нечем заменить

Как пояснил «24» руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, поскольку летом не очень много коммерческих клиентов, то нет смысла снимать рекламу, если ее нечем заменить: «Рекламные плакаты с изображением Ющенко и Варфоломея будут висеть до сентября, пока не появятся новые постеры». По его словам, реклама вроде поздравлений граждан с праздниками от имени представителей власти или визита Варфоломея, как правило, оформляется как социальная. И оплачивается она из госбюджета, то есть из кармана налогоплательщиков. «Ситуация такова: городской бюджет берет за каждый щит арендную плату. Не касается это только социальной рекламы», – отмечает Биденко. Из-за этого бюджет города недополучает немалые деньги: арендная плата составляет $150–400 в месяц за билборд. Кроме аренды, заказчик платит еще и за размещение на билборде самой рекламы: коммерческая обходится ему в $550–1500 в месяц. Политическая реклама дороже коммерческой на 20–30%.

Под социальным соусом

Термин «социальная реклама» прописан в законе настолько неточно, что это позволяет политикам использовать ее в целях личной саморекламы. Недавно на центральных телеканалах демонстрировался ролик с участием Юлии Тимошенко, в котором она рассказывала о борьбе правительства с наводнением в Западной Украине. В интервью СМИ руководство некоторых каналов призналось, что эти ролики пускали в эфир на некоммерческой основе. Однако медиаюрист Тарас Шевченко считает, что, к примеру, поздравления лидеров государства с праздниками, плакаты Ющенко с Варфоломеем или недавний ролик Тимошенко ничего общего с социальной рекламой не имеют. «И дело не в том, как все это оформляется, – говорит юрист «24». – Вопрос в том, какую позицию занимают контролирующие органы, в частности Нацсовет по вопросам теле- и радиовещания. Он дает гарантии телеканалам, что к ним не будет претензий в отношении той или иной рекламы».

В свою очередь глава Нацсовета Виталий Шевченко в интервью «24» объяснил, что их эксперты делают выводы только относительно статуса рекламы: является ли она социальной. Размещением же самой рекламы они не занимаются и не имеют к этому никакого отношения. «Нас не касается, что заказчики (партии, организации, органы власти) будут с ней делать, где размещать, на каких основаниях», – говорит Шевченко.

Но если представителям власти удается попадать в телеэфир и на билборды на бесплатной основе, то для оппозиции исключений не делают. «Любое упоминание Партии регионов или размещение партийной символики в ролике или на билборде расценивается как политическая реклама, к чему бы мы не призывали. Все просят за нее деньги», – сказал «24» пресс-секретарь Виктора Януковича Денис Иванеско.

Депутаты хотят закрыть лазейку

Решить вопрос социальной рекламы с политическим душком хотят и сами депутаты. Три фракции – БЮТ, блок Литвина и Партия регионов – подали законопроект, закрывающий лазейку для размещения политической рекламы под видом социальной. Документом предлагается ввести норму, согласно которой социальная реклама, которая распространяется по заказу органов власти либо должностных лиц, не должна содержать информацию, способствующую формированию интереса к политической партии или блоку.

Юлия Кацун

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама