Yahoo настрадалась от Билла Гейтса


Аналитика | 29 Февраля 2008

Yahoo настрадалась от Билла Гейтса
Yahoo настрадалась от Билла Гейтса

Компания Yahoo заявила, что предложение Microsoft о поглощении может отрицательно сказаться на ее бизнесе. Руководство Yahoo опасается, что не сможет сохранить своих специалистов, так как сотрудники потеряли уверенность в компании. А акционеры Yahoo через суд требуют продать компанию Биллу Гейтсу.

В своем ежегодном докладе в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, компания Yahoo в главе «возможные риски» упомянула, что предложение, сделанное Microsoft 31 января о покупке 100% акций Yahoo, может нанести серьезный урон бизнесу компании.

В докладе говорится, что «пересмотр и постоянные разговоры насчет сделки с Microsoft (а также об альтернативных сделках с другими компаниями) могут послужить серьезным отвлекающим фактором для выполнения своих обязанностей руководством и работниками компании.

Предложение Microsoft вызвало чувство неуверенности у сотрудников, что может повлиять на возможность компании сохранить ценные кадры и привлечь к сотрудничеству новых талантливых работников.

«Подобную неуверенность могут испытывать и наши потенциальные заказчики, рекламодатели и другие бизнес-партнеры, которые могут отказаться от сотрудничества с нами. Для устранения подобных проблем компании понадобятся дополнительные средства и время», – говорится в докладе.

Эксперты считают, что подобными действиями руководство Yahoo пытается оправдаться в своих неудачах и свалить вину на Microsoft. «Перед тем как Microsoft и Yahoo объявили о возможной сделке, близкие источники к компании Yahoo, а также аналитики заявляли, что компания Yahoo погрязла в неэффективном управлении и в нежелании руководства брать на себя ответственность в устранении рисков», – сообщает CNET News.com.

«Yahoo погрязла в бюрократизме и не может состязаться с более проворным Google», – заявляли аналитики CNET News.com.

В докладе также говорится о судебных исках, поданных акционерами Yahoo против совета директоров компании, «урегулирование которых может занять много времени и потребовать финансовых расходов». Действительно, на сегодняшний день акционеры Yahoo подали против совета директоров семь исков за отказ продать компанию более чем за $40 млрд корпорации Microsoft, передает Reuter. Четыре иска были поданы в суд Калифорнии, а еще три – в суд Делавера. В официальном заявлении представители Yahoo объявили, что, по их мнению, «ни один из вышеуказанных судебных исков не может оказать существенного влияния на финансовые позиции компании».

Однако по мнению руководства компании, «все упомянутые пункты, связанные со сделкой Microsoft, вместе или по отдельности, могут серьезно повредить дальнейшему бизнесу». Напомним, что одним из первых, кто подал иск против руководства компании, был пенсионный фонд Wayne County Employee's Retirement System, которому принадлежит 13,6 тыс. акций. По мнению членов пенсионного фонда, совет директоров Yahoo не выполнил свои обязательства перед акционерами, недооценив предложение со стороны Microsoft.

Своим иском акционеры пытаются добиться, чтобы суд обязал руководство Yahoo пересмотреть предложение о поглощении.

Как уже писала «Газета.Ru», в январе корпорация Microsoft сообщила о предложении купить Yahoo Inc. за $44,6 млрд, предлагая $31 за одну акцию, что 1 февраля было на 62% выше ее рыночной цены. Однако с того времени акции Microsoft потеряли 12,8%. В связи не с самыми лучшими показателями на рынке, Microsoft уменьшила свое предложение до $41 млрд. Компания Yahoo официально отклонила предложение корпорации Microsoft о приобретении ее акций, сочтя сумму в $44,6 млрд недостаточной. Совет директоров Yahoo посчитал, что цена $31 за акцию «сильно обесценивает» компанию, поэтому он не намерен рассматривать варианты с ценой ниже $40 за акцию. Сообщалось, что компания Yahoo вела переговоры о сделке с News. Corp, Google и AOL, однако никакого решения принято не было. На заявление Yahoo глава Microsoft Билл Гейтс сказал, что предложение, сделанное его компанией «справедливое», и что «у Microsoft нет никаких оснований менять свое мнение».

«Волнение руководства компании Yahoo по поводу возможного ущерба бизнесу из-за предложения Microsoft довольно понятно, – заявляет аналитик iKS Consulting Елена Крылова. – Если компания выставляется на продажу, то, наверное, она испытывает какие-то проблемы». По мнению аналитика, потенциальным клиентам и сотрудникам компании непонятно, почему, испытывая трудности, Yahoo все-таки отказалась от предложения Microsoft, которое могло бы исправить ситуацию. В то же время, Василий Буров из Лиги независимых экспертов в области информационных технологий Linex полагает, что риски, упомянутые в докладе, маловероятны. «Руководство посчитало, что Microsoft недооценила их компанию и отказалась от предложения, решив, что в состоянии решить возникшие трудности самостоятельно, это их право», – полагает собеседник «Газеты.Ru».

Оба аналитика сходятся во мнении, что больше всего от отказа Yahoo пострадали акционеры компании. «Очевидно недовольство акционеров, которые больше всего заинтересованы в получении наличной прибыли и больше всех проиграли из-за несостоявшейся сделки», – добавляет Крылова. По мнению Бурова, существует возможность, что акционеры компании смогут добиться пересмотра позиции Yahoo, так как именно акционеры распоряжаются компанией.

Михаил Терновых

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама