28 Декабря 2012 | 12:56

10 важнейших потребительских трендов на 2013 год

2013-й ознаменуется стечением крайне неблагоприятных обстоятельств в сфере потребностей и возможностей: какая-то экономика выживет, какую-то будет потряхивать, но на каком бы рынке или индустрии вы ни работали, те, кто понимает и удовлетворяет меняющиеся потребности, желания и ожидания покупателей, всегда будут видеть массу возможностей для получения прибыли. Глобальная экономика, новые технологии (или старые, но на службе у новых понятий), новые бизнес-модели... Эй, что тут может не понравиться?

image

Мы представляем обзор десяти важнейший потребительских трендов (в случайном порядке) с тем, чтобы вы смогли иметь их в виду ближайшие двенадцать месяцев.
1. Поскольку потребители увидят еще больше возможностей своего участия в ассигновании, запуске и раскрутке товаров и брендов, которые им нравятся, стоит ожидать, что предзаказы, краудфандинг и приток потребительского капитала будут конкурировать в 2013 году с традиционным потреблением.
2. Поскольку последние двадцать лет были связаны с тем, что развитые рынки обслуживали развивающиеся, которые стремительно росли, пришла пора, когда товары и услуги развивающихся рынков появятся в развитых странах.
3. Для тех, кому интересно, что будет происходить в 2013 году в мире мобильных технологий, рассказываем: потребители будут рассматривать свои мобильные устройства как способ максимизировать каждый момент жизни, развивать их многозадачность и возможности связи.
4. Один из признаков времени - эко-тренд 2013 года: появление товаров и услуг, которые в буквальном смысле несут в себе жизнь. Вместо того, чтобы быть выброшенными или даже переработанными, эти продукты могут быть возвращены обратно в природу, где вырастят нечто новое - с надлежащими эко-статусом и эко-историей.
5. Цифровые технологии станут новым лекарством. Существуют прогнозы, что в 2013 году потребители повернутся лицом к медицине и станут получать сертификаты и курировать новые медицинские приложения и технологии или «прописывать» их так же, как лекарства прописывают в качестве важной части лечения.
6. В ближайший год развивающиеся рынки будут с гордостью экспортировать и даже выставлять напоказ свое национальное и культурное наследие. Символы, стиль жизни и традиции, значение которых ранее было сильно преуменьшено, если не вовсе отрицалось, станут источником гордости для местных потребителей и предметом интереса для потребителей из других стран.
7. На сегодняшний день дискуссия о базе данных фокусируется, в основном, на ценности потребительских данных для коммерческих фирм. Предполагается, что в 2013 году подкованные потребители повернут этот поток вспять и обратятся к брендам, которые будут пользоваться данными о них, заранее предлагая помощь и советы о том, как можно улучшить их потребительское поведение и сэкономить.
8. В 2013 году у потребителей будет еще больше страстного интереса к новинкам и нишевым продуктам, связанный с желанием приобретать только хорошее, растущим беспокойством об экологической ситуации и стремлениям к более занятным историям, и все это - в совокупности распространения новых региональных производственных технологий, вроде 3D-печати, чтобы инициировать возрождение местного производства на устоявшихся рынках.
9. Требования к «прозрачности» только повысятся. В 2013 бренды должны начать движения от заявлений «нам нечего скрывать» в сторону упреждающей демонстрации и предъявления доказательств, что скрывать им действительно нечего.
10. В 2013 году мы увидим, что ультрасовременные бренды (то есть бренды, которые движутся в сторону большей сбалансированности и социальной ответственности) требуют того же подхода и от своих клиентов.
Не забудьте!
Как и у всех хороших слов, у слова «тренд» есть много значений. Для кого-то оно символизирует осенне-зимнюю коллекцию 2015 года. Для других - рост цен на электроэнергию в развивающихся странах. Таким образом мы должны упомянуть:

• Нашу страсть к потребительским трендам.
• Да, мы отслеживаем общую картину и макротенденции в том числе.
• Потребительские тренды не связаны с временами года. Они появляются благодаря взаимообогащению, перегруппировке, смешению существующих и новых моделей потребительского поведения и инноваций. И стоит им появиться, как они начнут беспрестанно развиваться.
• Это означает, что тренды, появившиеся в нашем списке, пересекаются с теми, которые мы выявили для прошлого года, и для позапрошлого, и так далее.
• Этот бесплатный отчет о трендах выявил десять тех из них, к которым, как мы уверены, должно быть привлечено ваше внимание в 2013 году. Если вы хотитет чего-то большего - погрузитесь в интернет-анализ трендов.
• Ни один из этих трендов не охватывает сразу всех потребителей. Люди для этого слишком сложны. Думая о том, какие тренды подойдут лично вам, подумайте и о том, как ими пользоваться.

И это все приводит нас к самому важному. Наблюдение за трендами тесно связано с их применением. Если вы не используете потребительские тренды при создании чего-то нового, каких-то прибыльных инноваций, значит, для вас это все стоит в категории «приятно было почитать». Так что принимайте меры, начните пользоваться трендами и наращивать свои доходы в 2013 году - вне зависимости от того, коммерческая у вас организация или нет.

Применение

Если вы являетесь регулярным посетителем сайта trendwatching.com, то вам должны быть знакомы четыре способа применения потребительских трендов. Когда вы анализируете, что сулит тот или иной тренд вашему бизнесу, постоянно спрашивайте себя, как он может:

1. Влиять или формировать видение вашей компании.

2. Вдохновить вас на создание новой бизнес-концепции, совсем нового предприятия, нового бренда.

3. Добавить новый продукт или услугу в конкретный потребительский сегмент.

4. Подогревать ваши кампании им маркетинг и помогать вам разговаривать на языке тех потребителей, которые уже «оживили» конкретный тренд.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

12 постов ViralBlog за 2012-й Пять рекламных трендов 2012 года
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.