20 Марта 2025 | 09:00

Рейтинг медийных площадок по мнению экспертов «Банк ДОМ.РФ»

С 2023 года мы в «Банк ДОМ.РФ» провели шесть федеральных рекламных кампаний, протестировали десятки рекламных подрядчиков, накопили обширную экспертизу в выборе рекламных платформ и выработали свою методологию оценки эффективности. Теперь делимся результатами: какие подрядчики и рекламные платформы дают более качественные показы, трафик, конверсии и удовлетворяют нас по финансовым показателям

image
Фото: www.istockphoto.com

Этот рейтинг — не просто подведение итогов, а практический инструмент для маркетологов, помогающий:

  • Оптимизировать медиабюджет.
  • Оценить эффективность рекламных платформ.
  • Выстроить стратегию для дальнейших запусков.

Команда проекта Банка ДОМ.РФ:

  • Владимир Висков – руководитель Цифрового маркетинга;
  • Богдан Воробьев – руководитель направления Media и Brandformance;
  • Зинаида Амвросова – руководитель направления веб-аналитики.

Методология

Чтобы объективно оценить эффективность подрядчиков, мы разделили их по форматам и анализировали ключевые метрики, релевантные каждому из них.

Всем рассматриваемым показателям присвоили от 0 до 10 баллов в зависимости от их значения. Общая оценка площадки — средневзвешенный балл по всем показателям. Средневзвешенная оценка позволяет не учитывать выбросы по отдельным показателям и честно оценить вклад источника в совокупности.

OLV

— vCPM (стоимость за 1000 видимых показов)

Для оценки стоимости видимых показов использовался медианный показатель среди всех подрядчиков. Чем ниже фактический vCPM относительно медианы, тем выше итоговый балл. Это показатель объединяет сразу два ключевых показателя: цену и видимость рекламы.

— Слышимость (AudibilityRate)

Баллы за слышимость начислялись на основе фактического Audibility Rate подрядчика:

  • Если показатель меньше 11%, присваивается 0 баллов.
  • Если показатель превышает 11%, количество баллов выставляется пропорционально показателю. Максимальное количество баллов – 10, оно присваивается подрядчикам с самым высоким уровнем слышимости.

— Попадание в целевой соцдем (по  «Яндек Метрике» для медийной рекламы и «Яндекс Метрике»)

Оценка точности попадания рекламы в целевую аудиторию рассчитывалась на основе фактического процента совпадения с заданным соцдемом:

  • Если попадание в целевой соцдем до 51%, подрядчик получает 0 баллов.
  • Если показатель выше 51%, количество баллов выставляется пропорционально показателю. Максимальный балл – 10, он присваивался подрядчикам с 100% попаданием в целевой соцдем.

— Доля продаж и CAC (стоимость клиента) по Stable ID

Количество баллов выставлялось на основании доли продаж источника по итогам проведенного исследования по Stable ID с AdRiver и операторами сотовой связи.  В зависимости от доли источника в привлечении клиентов присваивалось от 0 до 5 баллов.

Расчет CAC аналогичен расчету vCPM: баллы распределялись относительно медианного значения от 0 до 5.

Про исследование Stable ID мы говорили в отдельной статье. Важно отметить, что фактически — это post-view (поведение пользователей после просмотра рекламного объявления) O2O (online-to-offline, из онлайна в офлайн). CAC рассчитывается условный, к медианному значению.

VTR (View-ThroughRate)

Каждому подрядчику присваивались баллы от 0 до 10. За основу расчета брали фактический VTR, следовательно, чем выше VTR, тем больше баллов получает подрядчик.

Programmatic-баннеры и Rich-баннеры

К rich-баннерам относим широкоформатные размещения, моно-плейсменты и премиум-селлеров.

Часть методологии схожа с оценкой видеоразмещений. По аналогии у баннерных форматов оценивались показатели: vCPM, попадание в целевой соцдем, а также аналитика эффективности по исследованию Stable ID

В случае баннерной рекламы также проводилась оценка видимости по методологии:

  • Если видимость не превышает 51%, то 0 баллов.
  • От 51% — баллы распределялись пропорционально фактическому показателю, где максимально возможный балл — 10.

Результаты

Обновление 20.03, 18:40. Внесен обновленный рейтинг лучших подрядчиков OLV

Рейтинг лучших подрядчиков по OLV

Лучший VTR:

  • «Иви Smart TV», Roden Media, «Эверест».

Лучшая слышимость:

  • Roden Media, «Иви Smart TV», «Эверест».

Лучшее попадание в целевой соцдем:

  • Roden Media, Rutube (ГПМ), Streaming Ads.  

Рейтинг лучших подрядчиков по programmatic-баннерам

Рейтинг лучших подрядчиков по RichMedia-баннерам

Лучшее попадание в соцдем:

  • Interpool, «Газпром» (сайты телеканалов), Roden Media

Зачем бизнесу такой рейтинг?

  • Прозрачность и эффективность.
    Видеть, какие подрядчики реально работают на результат.
  • Оптимизация бюджета.
    Перераспределять инвестиции в пользу лучших платформ.
  • Выбор стратегических партнеров.
    Строить долгосрочное сотрудничество с сильными игроками.

Мы не стремились «раздавать медали», наша цель — разобраться, какие инструменты дают наилучший результат и как их можно использовать эффективнее.

Богдан Воробьев, руководитель направления digital media и brandformance, «Банк ДОМ.РФ»: «На рынке digital-медиарекламы стало большое количество подрядчиков, которые похожи друг на друга по презентациям. Отделить один programmatic от другого крайне сложно, на презентациях все хорошо рассказывают, а потом мы выявляем фрод. Мы сделали рейтинг рекламных платформ основанный на действительно важных метриках, таких как: попадание в целевую аудиторию, слышимость (в OLV- кампаниях), видимость, стоимость слышимых и видимых показов. Мы уже используем методологию описанную в рейтинге для анализа собственной эффективности рекламы, и хотим поделиться с рынком, чтобы другие участники могли опереться на наш опыт».

Владимир Висков, руководитель Цифрового маркетинга, «Банк ДОМ.РФ»: «Идею рейтинга мы придумали год назад, сделать прозрачный вариант со стороны клиента, который будет основан только на цифрах, связанных с показателями, а не оборотом или субъективными оценками.

Но на создание своего рейтинга ушло более полугода. Основная причина — объективная модель подсчета, так как, например, некоторые площадки не отдают слышимость, или нет возможности проверить ЦА по “Яндекс Метрике” для медийной рекламы на Smart-TV.

В итоге мы пришли к средневзвешенному показателю, который в том числе близок к отражению сплита в медиаплан, который как раз формируется на основании больших аналитических отчетов за предыдущие периоды».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.