Радио: основные показатели аудитории в 2015 году


Каналы | 12 Сентября 2016

Очередная публикация по материалам доклада Роспечати о состоянии отрасли радио в России посвящена изучению особенностей аудитории радиослушателей. Приведены как общие характеристики, так и предпочтения аудитории, важные при планировании рекламных кампаний

Основные характеристики радиоаудитории в России в 2015 году составлялись на основе данных TNS, собранных в городах численностью населения от 100 тыс. чел. и более возрасте от 12 лет и старше.

Величина аудитории радио в России продолжает оставаться значимой. В среднем хотя бы раз в сутки к радио обращались 64 % населения, а хотя бы раз в неделю – 89 %.

Радио: основные показатели аудитории в 2015 году

Общие показатели радиослушания в Москве, Санкт-Петербурге и в городах зоны измерения в возрасте от 12 лет и старше в целом в 2015 году.

Россияне продолжают довольно активно слушать радио. Среднесуточное время радиослушания составило 252 минуты или 4 час. 12 мин. Это сопоставимо со среднесуточным временем телевизионных просмотров.

В 2015 году в среднем каждую четверть часа в Москве слушали радио 11,4%, в Санкт-Петербурге - 11,8%, в городах зоны измерения - 11,2%. Хотя бы раз в сутки в Москве радио слушали 64,1%, в Санкт-Петербурге - 66,9%, в городах зоны измерения TNS - 64,0%. При этом, в среднем за сутки те, кто обращался к радио, слушали его в Москве 257 минут, в Санкт-Петербурге — 255 минут, в городах зоны измерения TNS — 252 минуты.

Радио: основные показатели аудитории в 2015 году

Динамика изменений среднесуточного охвата общей аудитории радио в 2010-2015 гг. в российских городах 100.000+, Москве и Санкт-Петербурге. Данные TNS: возраст от 12 лет и старше

 

Если сравнить показатели общей аудитории радио за период с 2010 по 2015 гг., то в Москве и Санкт-Петербурге количество слушателей снизилось. Так, среднесуточный охват московской аудитории снизился за указанный период с 69,6% до 64,1%, т.е. на 5,5%, в Санкт-Петербурге на 4,6% — с 71,5% до 66,9%.

Демографическая структура общей аудитории радио в Москве, Санкт-Петербурге и городах численностью 100 тыс.чел. и более

В Москве в 2015 году, как и прежде, наблюдается небольшое преобладание мужчин (51,0% мужчин против 49,0% женщин). По возрастному основанию в выделенных когортах наиболее многочисленной является аудитория в возрасте от 60 лет и старше (22,1%), а наименее многочисленной — от 12 до 19 лет (4,9%). По уровню образования преобладают лица с высшим образованием (64,1%).

В Санкт-Петербурге демографическое распределение общей аудитории выглядит немного иначе. В структуре аудитории незначительно преобладают женщины (47,4% мужчин против 52,6% женщин). По возрастному распределению в общей структуре аудитории более высока доля пожилых людей (22,5%). Слушателей с высшим образованием в структуре общей радиоаудитории в Санкт-Петербурге насчитывалось 55,4%, со средним - 40,5%.

Радио: основные показатели аудитории в 2015 году

В российских городах численностью 100 тыс. чел. и более в структуре общей аудитории радио наблюдается незначимое преобладание женщин (49,9% мужчин против 50,1% женщин). В возрастных группах наибольшую долю составили представители группы 30-39 лет (21,2%). Слушателей с высшим образованием насчитывалось 52,8%, со средним — 41,9%.

Количество людей, которые слушают радио в автомобиле хотя бы раз в сутки, было несколько выше, чем слушающих радио хотя бы в течение 5 минут в сутки дома, - 32,8% и 28,2 %, соответственно. Однако продолжительность прослушивания радио оказалось выше дома: среднесуточное время радиослушания в автомобиле составило 128 мин. (2 час. 2 мин.), в то время как дома этот показатель был равен 208 мин. (3 час. 28 мин.). Но дольше всего радио слушают на работе - в среднем 342 мин. в сутки (5 час. 42 мин.).

Радио: основные показатели аудитории в 2015 году

Распределение общей аудитории радио в 2015 году по местам слушания в Москве, Санкт-Петербурге и российских городах численностью населения от 100 тыс. чел. и более в возрасте от 12 лет и старше

Радио: основные показатели аудитории в 2015 году

Долевое распределение среднесуточного времени радиослушания по местам прослушивания радио в городах зоны измерения TNS в 2015 году в возрасте от 12 лет и старше

Если за 100% принять среднесуточное время всего радиослушания, то 36,0% этого времени приходится на домашнее прослушивание и 25,8% - на автомобильное. Прослушивание радио на работе занимает в среднем 27,0% среднесуточного времени радиослушания, а 11,2% времени — в других местах.

В 2015 году, как и годом ранее, россияне чаще слушали радио по будням, чем по выходным. Пик аудитории по будням приходился на интервал времени с 10:00 до 13:00, по выходным - с 11:00 до 13:00. Примерно такими же (с небольшой разницей) являются показатели для Москвы.

Радио: основные показатели аудитории в 2015 году

Среднесуточное распределение общей радиоаудитории в 2015 году в Москве в возрасте от 12 лет и старше по будням и выходным. Данные TNS

Из рисунка видно, что, во-первых, по будням величина общей аудитории радио в течение суток в среднем выше. Во-вторых, максимум аудитории по будням приходится на интервал 10:00-11:00, а по выходным - на отрезок 11:00-12:00. Минимум наблюдается в интервале 2:00-4:00 ночи.

Наибольшую долю аудитории в российских городах численностью населения от 100 тыс. чел. и более в возрасте от 12 лет и старше имели «Европа плюс» (8,8%), «Русское Радио» (7,5%) и «Дорожное Радио» (7,5%). В Москве по доле аудитории лидировали «Эхо Москвы» (6,2%), «Радио Шансон» (4,5%) и «Радио России» (4,5%). В Санкт-Петербурге – «Радио России» (9,3%), «Дорожное Радио» (8,5%) и «Европа плюс» (5,7%).

Радио: основные показатели аудитории в 2015 году

Средняя доля аудитории радиостанций (AQH Share), измерявшихся в Москве в 2015 году (возраст 12+). Данные ТНС. Приведены первые двадцать позиций

Наибольший рост доли аудитории в 2015 году по сравнению с 2014 годом в российских городах численностью населения от 100 тыс. чел. и более (в возрасте от 12 лет и старше) продемонстрировали радиостанции «Вести FM» (+1,1%), «Радио Дача» (+0,4%), «Маяк» (+0,3%) и «Business FM» (+0,3%); в Москве — «Comedy Radio» (с 1,7% в 2014 году до 2,1% в 2015 году), радиостанция «Комсомольская правда» (с 0,6% до 1,0%) и «Наше радио» (с 3,0% до 3,4%). В Санкт-Петербурге наибольший рост доли аудитории составил 0,4% у радиостанций «Европа плюс» (с 5,3% в 2014 году до 5,7% в 2015 году) и «Business FM» (с 1,7% до 2,1%). На 0,3% увеличилась доля аудитории трех станций — «Маяк» (с 2,5% до 2,8%), «Радио ENERGY» (с 1,5% до 1,8%) и «Ретро FM» (с 4,2% до 4,5%).

Радио: основные показатели аудитории в 2015 году

Изменения среднегодовой доли аудитории радиостанций (AQH Share), вещающих в Москве, в 2015 году по сравнению с 2014 годом (возраст 12+)

Здесь приведены цифры для радиостанций, измерявшихся в Москве непрерывно в течение 2014-2015 гг., у которых доля аудитории изменилась на 0,2% и более.

Наибольшие потери доли аудитории в 2015 году по сравнению с 2014 годом в российских городах численностью населения от 100 тыс. чел. и более в возрасте от 12 лет и старше зафиксированы у радиостанций «Европа плюс» (-0,8%), «Авторадио» (-0,5%) и «Милицейская волна» (-0,5%). В Москве - у радиостанции «Эхо Москвы». Доля ее аудитории снизилась на 0,9% (с 7,1% до 6,2%). На 0,4% уменьшилась доля аудитории у «Радио Best FM» (с 1,3% до 0,9%). Четыре станции потеряли по 0,3% доли аудитории – «Маяк» (с 3,0% до 2,7%), «Радио Дача» (с 3,8% до 3,5%), «Русское Радио» (с 4,7% до 4,4%) и «Hit FM» (с 1,2% до 0,9%). В Санкт-Петербурге - у «Дорожного Радио» доля его аудитории снизилась на 0,8% (с 9,3% до 8,5%). На 0,6% уменьшилась доля аудитории у «Радио Рекорд» (с 4,9% до 4,3%), на 0,3% - у «Радио Балтика» (с 1,3% до 1,0%) и у «Радио России» (с 9,6% до 9,3%).

По величине средненедельного охвата аудитории (слушали хотя бы раз в неделю) в российских городах численностью населения от 100 тыс. чел. и более в возрасте от 12 лет и старше лидировали «Авторадио» (38,9%), «Европа плюс» (37,9%) и «Дорожное радио» (36,4%); в Москве – «Авторадио» (30,8%), «Ретро FM» (26,4%) и «Русское Радио» (26,4%); в Санкт-Петербурге – «Дорожное Радио» (47,2%), «Европа плюс» (31,5%) и «Ретро FM» (28,3%).

Радио: основные показатели аудитории в 2015 году

Средненедельный охват аудитории (слушали хотя бы раз в неделю) в российских городах численностью населения от 100 тыс. чел. и более в возрасте от 12 лет и старше

Примечание. Знак «*» означает отсутствие данных в рассматриваемом городе за указанный период
Данные TNS Radio Index – Города. Январь - Декабрь 2015 г. Население городов 12 лет и старше

Наибольший рост средненедельного охвата аудитории в 2015 году по сравнению с 2014 годом в российских городах с численностью населения от 100 тыс. чел. и более (в возрасте от 12 лет и старше) продемонстрировали радиостанции «Вести FM» (+2,7%) и «Радио Дача» (+2,1%); в Москве – «Comedy Radio» (+3,2%), «Вести FM» (+2,9%) и «Business FM» (+1,7%); в Санкт-Петербурге - наибольший рост средненедельного охвата аудитории зафиксирован у «Радио ENERGY» - на 1,2% (с 9,8% в 2014 году до 11,0% в 2015 году). Рост данного показателя у других радиостанций не превышал 1%.

Наибольшее снижение средненедельного охвата аудитории в 2015 году по сравнению с 2014 годом в российских городах численностью населения от 100 тыс. чел. и более (возраст 12+) зафиксированы у «Радио Шансон» (-1,9%), «Европа плюс» (-1,7%) и «Милицейская волна» (-1,3%); в Москве - у радиостанции «Эхо Москвы» - на 1,6% (с 18,6% до 17,0%). На 1,5% наблюдалось снижение у «Маяка» (с 17,0% до 15,5%) и «Ретро FM» (с 26,4% до 24,9%); в Санкт-Петербурге - наибольшее снижение средненедельного охвата аудитории зафиксировано у «Радио Балтика» - на 2,1% (с 13,5% до 11,4%). На 2,0% уменьшился средненедельный охват у «Эльдорадио» (с 21,1% до 19,1%), на 1,7% — у «Авторадио» (с 28% до 26,3%) и на 1,6% - у «Дорожного Радио» (с 47,2% до 45,6%).

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама