Об эффективности рекламных кампаний в Digital Indoor. Фарм-кейс от АЦВИ
Лечим, не отходя от кассы
Трудно представить более подходящее место для рекламы лекарств, чем аптеки: именно там в момент непосредственного принятия решения о покупке того или иного средства, есть возможность повлиять на выбор потребителя.
Насколько эффективна может быть коммуникация на такой короткой дистанции, показала рекламная кампания (РК) препаратов «Х» и «Y» (проводилась в Москве и Московской области 1-31 декабря 2012 г.). Перед рекламодателем стояла задача информировать потребителей о новых препаратах, увеличить знание этих брендов и увеличить объемы продаж в период высокого спроса. Для этого в качестве носителя были выбраны плазменные экраны в сети аптек «36,6». Основываясь на данных по объемам продаж, предоставленных самой сетью, мы сравнили аптеки, оборудованные плазменными экранами, с теми, в которых они отсутствуют. Аптеки для сравнения отбирались на основе сопоставления размера среднего чека, количества чеков и объема реализации за месяц. Другими словами, продажи лекарственных препаратов в период до РК и в тех и в других аптеках были примерно одинаковыми.
Продажи бренда «Х» в ноябре в аптеках с экранами превышали объем продаж в аптеках без экранов на 4%, а бренда «Y» - уступали на 23%. В результате кампании: разница в продажах «Х» в аптеках с экранами и без выросла до 30%, а уровень потребления препарата в целом - на 45%; у бренда «Y» разница с -23% выросла до +27% в пользу аптек с экранами, а уровень продаж бренда в них вырос на 40%.
Таким образом, РК на плазменных экранах в точках продаж позволяет информировать потребителя о продукции, и значительно повышать уровень потребления и лояльность к брендам.