TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года
Обзор рекламы за 1ое полугодие 2013 года включает данные о рекламе на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе

По данным TNS Media Intelligence, общее число рекламодателей во всех СМИ незначительно сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 47,4 компании (в 1 полугодии 2012 общее количество рекламодателей составило 48,5 компании). Положительная динамика зафиксирована в наружной рекламе.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС превысил 155 млрд.руб., что на 12% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Фактически все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям I полугодия 2012 года, за исключением прессы.



Общее число рекламодателей во всех СМИ в первом полугодии
2013 года составило 47,4 компании, что на 1,137 (-2%) рекламодателя меньше
показателя аналогичного периода прошлого года, когда в СМИ разместилась 48,5
компания.
Положительная динамика зафиксирована только в наружной
рекламе, так количество рекламодателей увеличилось на 0,1% по
сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
В остальных СМИ зафиксирован спад в количестве рекламодателей: на ТВ на -3,2%; на радио -4,8%; в прессе на -7,1%, в Интернете на -0,7%.

ТОП-50 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
45% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50
рекламодателей в СМИ в январе-июне 2013 года.
Лидером рынка в первом полугодии 2013 года является компания Pepsi Co, увеличив
свои затраты на 13.7%.; Второе место сохранила за собой компания Procter &
Gamble, рекламные затраты которой увеличились на 6.4%; замыкает тройку лидер
аналогичного периода прошлого года - корпорация Unilever, сократив долю своих
затрат на 13%.
Максимальное увеличение затрат на рекламу зафиксировано у корпорации Microsoft
(498%), что позволило ей, по сравнению с прошлым годом, подняться на 164 пункта
рейтинга и занять 42 место. - Новичками в ТОР-50 в 1H 2013 года в сравнении с
1H 2012 года стали следующие компании:
- компания Ford Motor Co;
- компания Kia Motors;
- холдинг Нэфис;
- компания Евросеть;
- компания Газпром.
| 
 Место в  | 
 Рекламодатель  | 
 % от Total в 1H 2013г  | 
| 
 3  | 
 Pepsi Co  | 
 3.1%  | 
| 
 2  | 
 Procter & Gamble  | 
 3.0%  | 
| 
 1  | 
 Unilever  | 
 2.6%  | 
| 
 4  | 
 Mars-Russia  | 
 2.5%  | 
| 
 5  | 
 L'Oreal  | 
 1.9%  | 
| 
 6  | 
 Nestle  | 
 1.9%  | 
| 
 8  | 
 Henkel Group  | 
 1.7%  | 
| 
 11  | 
 Reckitt Benckiser  | 
 1.4%  | 
| 
 14  | 
 Novartis  | 
 1.3%  | 
| 
 7  | 
 Mondelez International  | 
 1.3%  | 
| 
 10  | 
 МТС  | 
 1.3%  | 
| 
 9  | 
 Danone  | 
 1.2%  | 
| 
 16  | 
 Volkswagen  | 
 1.1%  | 
| 
 23  | 
 Фармстандарт  | 
 1.0%  | 
| 
 21  | 
 Johnson & Johnson  | 
 1.0%  | 
| 
 15  | 
 Эвалар  | 
 1.0%  | 
| 
 13  | 
 Ferrero  | 
 1.0%  | 
| 
 22  | 
 Билайн  | 
 0.9%  | 
| 
 17  | 
 Coca-Cola  | 
 0.9%  | 
| 
 56  | 
 Ford Motor Co  | 
 0.8%  | 
| 
 19  | 
 General Motors Corp  | 
 0.7%  | 
| 
 30  | 
 Nissan  | 
 0.7%  | 
| 
 20  | 
 Сбербанк России  | 
 0.7%  | 
| 
 12  | 
 Мегафон  | 
 0.7%  | 
| 
 26  | 
 Berlin-Chemie Menarini Group  | 
 0.7%  | 
| 
 36  | 
 Bayer AG  | 
 0.6%  | 
| 
 24  | 
 М.Видео  | 
 0.6%  | 
| 
 32  | 
 Sanofi Aventis  | 
 0.6%  | 
| 
 31  | 
 Louis Vuitton Moet Hennessy SA  | 
 0.6%  | 
| 
 39  | 
 Панда Риа  | 
 0.5%  | 
| 
 35  | 
 Peugeot Citroen Rus  | 
 0.5%  | 
| 
 41  | 
 Toyota  | 
 0.5%  | 
| 
 37  | 
 Metro Group  | 
 0.5%  | 
| 
 53  | 
 Kia Motors  | 
 0.5%  | 
| 
 34  | 
 ВТБ  | 
 0.5%  | 
| 
 29  | 
 Beiersdorf AG (Bdf)  | 
 0.5%  | 
| 
 28  | 
 McDonald's  | 
 0.5%  | 
| 
 61  | 
 Нэфис  | 
 0.5%  | 
| 
 38  | 
 Colgate-Palmolive  | 
 0.4%  | 
| 
 46  | 
 Спортмастер  | 
 0.4%  | 
| 
 27  | 
 Эльдорадо  | 
 0.4%  | 
| 
 206  | 
 Microsoft  | 
 0.4%  | 
| 
 25  | 
 X5 Retail Group  | 
 0.4%  | 
| 
 44  | 
 Teva  | 
 0.4%  | 
| 
 95  | 
 Евросеть  | 
 0.4%  | 
| 
 49  | 
 Renault  | 
 0.4%  | 
| 47 | Adidas AG | 0.3% | 
| 45 | Orimi Trade | 0.3% | 
| 43 | Glaxosmithkline | 0.3% | 
| 3 | Газпром | 0.3% | 

ТОП-10 КАТЕГОРИЙ

Лидирующую тройку в январе – июне 2013 года занимают
следующие категории:
Первое место в списке категорий занимает «Ритейл», по
сравнению с январем-июнем 2012 года рекламный бюджет данной категории вырос на
1,4%;
На втором – категория «Продукты питания», которая увеличила показатели на 6,2% по сравнению аналогичным периодом 2012 года.
На третьем месте – «Лекарственные препараты / Пищевые добавки», ее показатели в 1H 2013 года увеличились на 19,9% по сравнению с 1H 2012 года.
Всего на ТОП-10 категорий приходится около
84,6% рекламного рынка.
В сектор «Остальные»* входят «Бытовая химия» (3,3%), «Недвижимость» (2,9%),
«Одежда и Обувь» (2,2%) и многие другие.
ТОП-10 НОСИТЕЛЕЙ
В первой тройке ТОП-10 по ТВ (расчет по национальным и локальным размещениям рекламы) находятся телеканалы Первый канал, НТВ и Россия 1. Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают еженедельная газета Комсомольская правда (w), на втором месте – еженедельная газета Аргументы и Факты, на третьем – еженедельный журнал Антенна-телесемь. В тройке лидеров на Радио – Европа Плюс, Авторадио и Русское радио.

Источник: TNS