TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года


Бюджеты | 02 Октября 2013

TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года
Обзор рекламы за 1ое полугодие 2013 года включает данные о рекламе на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе

По данным TNS Media Intelligence, общее число рекламодателей во всех СМИ незначительно сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 47,4 компании (в 1 полугодии 2012 общее количество рекламодателей составило 48,5 компании). Положительная динамика зафиксирована в наружной рекламе.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг) без учета НДС превысил 155 млрд.руб., что на 12% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Фактически все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям I полугодия 2012 года, за исключением прессы.

TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года

TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года

TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года

Общее число рекламодателей во всех СМИ в первом полугодии 2013 года составило 47,4 компании, что на 1,137 (-2%) рекламодателя меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда в СМИ разместилась 48,5 компания.
Положительная динамика зафиксирована только в наружной рекламе, так количество рекламодателей увеличилось на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

В остальных СМИ зафиксирован спад в количестве рекламодателей: на ТВ на -3,2%; на радио -4,8%; в прессе на -7,1%, в Интернете на -0,7%.

TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года

ТОП-50 РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

45% бюджета рекламного рынка приходится на ТОП-50 рекламодателей в СМИ в январе-июне 2013 года.
Лидером рынка в первом полугодии 2013 года является компания Pepsi Co, увеличив свои затраты на 13.7%.; Второе место сохранила за собой компания Procter & Gamble, рекламные затраты которой увеличились на 6.4%; замыкает тройку лидер аналогичного периода прошлого года - корпорация Unilever, сократив долю своих затрат на 13%.
Максимальное увеличение затрат на рекламу зафиксировано у корпорации Microsoft (498%), что позволило ей, по сравнению с прошлым годом, подняться на 164 пункта рейтинга и занять 42 место. - Новичками в ТОР-50 в 1H 2013 года в сравнении с 1H 2012 года стали следующие компании:
- компания Ford Motor Co;
- компания Kia Motors;
- холдинг Нэфис;
- компания Евросеть;
- компания Газпром.

Место в
1H 2012г

Рекламодатель

% от Total в 1H 2013г

3

Pepsi Co

3.1%

2

Procter & Gamble

3.0%

1

Unilever

2.6%

4

Mars-Russia

2.5%

5

L'Oreal

1.9%

6

Nestle

1.9%

8

Henkel Group

1.7%

11

Reckitt Benckiser

1.4%

14

Novartis

1.3%

7

Mondelez International

1.3%

10

МТС

1.3%

9

Danone

1.2%

16

Volkswagen

1.1%

23

Фармстандарт

1.0%

21

Johnson & Johnson

1.0%

15

Эвалар

1.0%

13

Ferrero

1.0%

22

Билайн

0.9%

17

Coca-Cola

0.9%

56

Ford Motor Co

0.8%

19

General Motors Corp

0.7%

30

Nissan

0.7%

20

Сбербанк России

0.7%

12

Мегафон

0.7%

26

Berlin-Chemie Menarini Group

0.7%

36

Bayer AG

0.6%

24

М.Видео

0.6%

32

Sanofi Aventis

0.6%

31

Louis Vuitton Moet Hennessy SA

0.6%

39

Панда Риа

0.5%

35

Peugeot Citroen Rus

0.5%

41

Toyota

0.5%

37

Metro Group

0.5%

53

Kia Motors

0.5%

34

ВТБ

0.5%

29

Beiersdorf AG (Bdf)

0.5%

28

McDonald's

0.5%

61

Нэфис

0.5%

38

Colgate-Palmolive

0.4%

46

Спортмастер

0.4%

27

Эльдорадо

0.4%

206

Microsoft

0.4%

25

X5 Retail Group

0.4%

44

Teva

0.4%

95

Евросеть

0.4%

49

Renault

0.4%

47 Adidas AG 0.3%
45 Orimi Trade 0.3%
43 Glaxosmithkline 0.3%
3 Газпром 0.3%

TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года

ТОП-10 КАТЕГОРИЙ

TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года

Лидирующую тройку в январе – июне 2013 года занимают следующие категории:
Первое место в списке категорий занимает «Ритейл», по сравнению с январем-июнем 2012 года рекламный бюджет данной категории вырос на 1,4%;

На втором – категория «Продукты питания», которая увеличила показатели на 6,2% по сравнению аналогичным периодом 2012 года.

На третьем месте – «Лекарственные препараты / Пищевые добавки», ее показатели в 1H 2013 года увеличились на 19,9% по сравнению с 1H 2012 года.

Всего на ТОП-10 категорий приходится около 84,6% рекламного рынка.
В сектор «Остальные»* входят «Бытовая химия» (3,3%), «Недвижимость» (2,9%), «Одежда и Обувь» (2,2%) и многие другие.

ТОП-10 НОСИТЕЛЕЙ

 

В первой тройке ТОП-10 по ТВ (расчет по национальным и локальным размещениям рекламы) находятся телеканалы Первый канал, НТВ и Россия 1. Лидирующие позиции по привлеченному бюджету в Прессе занимают еженедельная газета Комсомольская правда (w), на втором месте – еженедельная газета Аргументы и Факты, на третьем – еженедельный журнал Антенна-телесемь. В тройке лидеров на Радио – Европа Плюс, Авторадио и Русское радио.

TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года

TNS: Обзор рекламного рынка за первое полугодие 2013 года

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама