Анализ размещения категории «Туризм» в интернете. Исследование Media Plus
В разгар сезона отпусков сейлз-хаус «Медиа Плюс» посмотрел, почему клиенты из категории «Туризм» предпочитают размещать рекламу в интернете, какие площадки они выбирают и кто из них самый активный
В разгар сезона отпусков сейлз-хаус «Медиа Плюс» посмотрел,
почему клиенты из категории «Туризм» предпочитают размещать рекламу в
интернете, какие площадки они выбирают и кто из них самый
активный.
По данным M’Index, в июне-августе россияне массово уходят в отпуска (а
именно 54,3% населения страны), и у туроператоров остается всего несколько
месяцев на то, чтобы заинтересовать путешественников – своих
потенциальных покупателей – необычным предложением, выгодной скидкой,
хорошим сервисом и опередить конкурентов в борьбе за их внимание.
Очевидно, что весна и начало лета традиционно считаются периодом повышенной
активности рекламодателей из категории «Туризм». Они увеличивают свое
присутствие во всех медиа, начиная с первых месяцев весны. И интернет, учитывая
темпы развития этого рекламного носителя, не исключение.
Почему выбирают интернет?
Сегодня интернет занимает первое место в рекламной стратегии большинства
туристических компаний.
Доля медиа в рекламной стратегии клиентов из категории «Туризм» по
количеству выходов*:
Пресса – 30%
Радио – 9%
ТВ – 6%
Интернет – 56%
*Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Russia. Январь 2011 – Май
2012.
И этому есть свое объяснение: согласно данным M’Index, около 90% россиян,
выезжающих за границу чаще раза в год, являются активными пользователями сети
(это в основном мужчины и женщины в возрасте от 25 до 54 лет со средним и выше
среднего уровнем дохода). Больше всего времени они проводят на следующих
площадках:
ТОП-20 площадок по популярности среди россиян, которые выезжают за границу чаще раза в год*:
Площадка |
Кол-во уник.пользователей, тыс. |
Кол-во уник.пользователей, % |
|
22 055,7 |
73,3 |
|
21 711,5 |
72,2 |
|
20 305,9 |
67,5 |
|
17 736,0 |
59,0 |
|
17 015,7 |
56,6 |
|
16 360,0 |
54,4 |
|
14 539,1 |
48,3 |
|
10 224,6 |
34,0 |
|
9 783,6 |
32,5 |
|
9 314,5 |
31,0 |
|
6 696,8 |
22,3 |
|
6 648,6 |
22,1 |
|
6 607,8 |
22,0 |
|
6 175,8 |
20,5 |
|
6 169,2 |
20,5 |
|
5 690,6 |
18,9 |
|
5 351,0 |
17,8 |
|
5 295,6 |
17,6 |
|
4 700,0 |
15,6 |
|
4 400,0 |
14,6 |
*Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Web Index. Апрель 2012
Более 3 млн. человек пользуются интернетом при организации поездок по России и
за границу, начиная от покупки туров онлайн, заканчивая бронированием гостиниц,
ж/д и авиабилетов:
Население, тыс. |
Население, % |
Аффинитивность |
|
Население России |
57762,2 |
100 |
100 |
Те, кто покупают туристические поездки через интернет |
490,6 |
0,8 |
100 |
Те, кто бронируют отели (без турпоездки) через интернет |
930,6 |
1,6 |
100 |
Те, кто покупают ж/д билеты через интернет |
745,1 |
1,3 |
100 |
Те, кто покупают авиабилеты через интернет |
1052,9 |
1,8 |
100 |
*База данных: M'Index 2011/2 полугодие - Россия (+ Zodiac). Целевая группа:
Население
При этом более трети заядлых путешественников обращают внимание на рекламу в
интернете, 11,2% считают ее полезнее, чем рекламу на радио или в прессе, а у
5,4% рекламное сообщение в интернете вызывает доверие. И этим спешат
воспользоваться рекламодатели из категории «Туризм», размещающие рекламные
сообщения в интернете.
Кто использует интернет в рекламных целях наиболее
активно?
В этом году всплеск рекламной активности клиентов из категории «Туризм»
заметен, уже начиная с марта. В целом за первые 5 месяцев 2012 количество
рекламодателей из категории «Туризм», размещающихся в интернете,
увеличилось по отношению к тому же периоду прошлого года в среднем на 20%.
Самый большой рост был в марте – в этом месяце разместилось на 45,7%
рекламодателей больше, чем год назад.
Количество рекламодателей из категории «Туризм», разместившихся в интернете,
по месяцам*:
Месяц |
2011 |
2012 |
Рост в % |
Январь |
63 |
73 |
15,87 |
Февраль |
79 |
81 |
2,53 |
Март |
70 |
102 |
45,71 |
Апрель |
135 |
153 |
13,33 |
Май |
198 |
247 |
24,75 |
Июнь |
210 |
|
|
Июль |
159 |
|
|
Август |
129 |
|
|
Сентябрь |
117 |
|
|
Октябрь |
137 |
|
|
Ноябрь |
180 |
|
|
Декабрь |
134 |
|
|
* Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Russia. Январь 2011 – Май
2012.
Больше всего рекламы в интернете в этом году разместила паромная компания St.
Peter Line, а также курорты Эстонии и Норвегии, которые не упускают возможность
рассказать о преимуществах отдыха в этих странах. Десятку лидеров замыкают
туроператоры Natalie Tours и TezTour.
ТОП-10 рекламодателей из категории «Туризм» по количеству площадок, на
которых они размещались в январе-мае 2012*:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Russia. Январь 2012 – Май
2012.
Самыми популярными площадками для размещения рекламных сообщений среди этой
категории клиентов являются тематический сайт travel.mail.ru, новостные порталы
rbc.ru и kp.ru и ресурс о погоде gismeteo.ru.
ТОП-20 площадок, где размещаются рекламодатели из категории
«Туризм»*:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Russia. Январь 2012 – Май 2012.