Анализ размещения категории «Туризм» в интернете. Исследование Media Plus


Бюджеты | 04 Июля 2012

Анализ размещения  категории «Туризм» в интернете. Исследование Media Plus
В разгар сезона отпусков сейлз-хаус «Медиа Плюс» посмотрел, почему клиенты из категории «Туризм» предпочитают размещать рекламу в интернете, какие площадки они выбирают и кто из них самый активный

В разгар сезона отпусков сейлз-хаус «Медиа Плюс» посмотрел, почему клиенты из категории «Туризм» предпочитают размещать рекламу в интернете, какие площадки они выбирают и кто из них самый активный.

По данным M’Index, в июне-августе россияне массово уходят в отпуска (а именно 54,3% населения страны), и у туроператоров остается всего несколько месяцев на то, чтобы заинтересовать путешественников  –  своих потенциальных покупателей –  необычным предложением, выгодной скидкой, хорошим сервисом и опередить конкурентов в борьбе за их внимание.
Очевидно, что весна и начало лета традиционно считаются периодом повышенной активности рекламодателей из категории «Туризм». Они увеличивают свое присутствие во всех медиа, начиная с первых месяцев весны. И интернет, учитывая темпы развития этого рекламного носителя, не исключение.

Почему выбирают интернет?
Сегодня интернет занимает первое место в рекламной стратегии большинства туристических компаний.
Доля медиа в рекламной стратегии клиентов из категории «Туризм» по количеству выходов*:
Пресса – 30%
Радио – 9%
ТВ – 6%
Интернет – 56%
*Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Russia. Январь 2011 – Май 2012.

И этому есть свое объяснение: согласно данным M’Index, около 90% россиян, выезжающих за границу чаще раза в год, являются активными пользователями сети (это в основном мужчины и женщины в возрасте от 25 до 54 лет со средним и выше среднего уровнем дохода). Больше всего времени они проводят на следующих площадках:

ТОП-20 площадок по популярности среди россиян, которые выезжают за границу чаще раза в год*:


Площадка

 Кол-во уник.пользователей, тыс.  

 Кол-во уник.пользователей, %

  1. Яндекс

                                   22 055,7  

                                           73,3  

  1. Mail.ru

                                   21 711,5  

                                           72,2  

  1. Soloway

                                   20 305,9  

                                           67,5  

  1. Vk.com

                                   17 736,0  

                                           59,0  

  1. Вфокусе

                                   17 015,7  

                                           56,6  

  1. Odnoklassniki.ru

                                   16 360,0  

                                           54,4  

  1. Народные сайты

                                   14 539,1  

                                           48,3  

  1. Rambler

                                   10 224,6  

                                           34,0  

  1. LiveJournal.com

                                      9 783,6  

                                           32,5  

  1. Avito.ru

                                      9 314,5  

                                           31,0  

  1. Gismeteo.ru

                                      6 696,8  

                                           22,3  

  1. LiveInternet.ru

                                      6 648,6  

                                           22,1  

  1. Rbc.ru

                                      6 607,8  

                                           22,0  

  1. Directadvert

                                      6 175,8  

                                           20,5  

  1. Kp.ru

                                      6 169,2  

                                           20,5  

  1. Ria.ru

                                      5 690,6  

                                           18,9  

  1. Qip.ru

                                      5 351,0  

                                           17,8  

  1. Irr.ru

                                      5 295,6  

                                           17,6  

  1. Kinopoisk.ru

                                      4 700,0  

                                           15,6  

  1. Vesti.ru

                                      4 400,0  

                                           14,6  

*Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Web Index. Апрель 2012
Более 3 млн. человек пользуются интернетом при организации поездок по России и за границу, начиная от покупки туров онлайн, заканчивая бронированием гостиниц, ж/д и авиабилетов:

Население, тыс.

Население, %

Аффинитивность

Население России

57762,2

100

100

Те, кто покупают туристические поездки через интернет

490,6

0,8

100

Те, кто бронируют отели (без турпоездки) через интернет

930,6

1,6

100

Те, кто покупают ж/д билеты через интернет

745,1

1,3

100

Те, кто покупают авиабилеты через интернет

1052,9

1,8

100

*База данных: M'Index 2011/2 полугодие - Россия (+ Zodiac). Целевая группа: Население
При этом более трети заядлых путешественников обращают внимание на рекламу в интернете, 11,2% считают ее полезнее, чем рекламу на радио или в прессе, а у 5,4% рекламное сообщение в интернете вызывает доверие. И этим спешат воспользоваться рекламодатели из категории «Туризм», размещающие рекламные сообщения в интернете.
Кто использует интернет в рекламных целях наиболее активно?
В этом году всплеск рекламной активности клиентов из категории «Туризм» заметен, уже начиная с марта. В целом за первые 5 месяцев 2012 количество рекламодателей из категории «Туризм», размещающихся  в интернете, увеличилось по отношению к тому же периоду прошлого года в среднем на 20%. Самый большой рост был в марте  – в этом месяце разместилось на 45,7% рекламодателей больше, чем год назад.
Количество рекламодателей из категории «Туризм», разместившихся в интернете, по месяцам*:


Месяц

2011

2012

Рост в %

Январь

63

73

15,87

Февраль

79

81

2,53

Март

70

102

45,71

Апрель

135

153

13,33

Май

198

247

24,75

Июнь

210

 

 

Июль

159

 

 

Август

129

 

 

Сентябрь

117

 

 

Октябрь

137

 

 

Ноябрь

180

 

 

Декабрь

134

 

 

* Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Russia. Январь 2011 – Май 2012.
Больше всего рекламы в интернете в этом году разместила паромная компания St. Peter Line, а также курорты Эстонии и Норвегии, которые не упускают возможность рассказать о преимуществах отдыха в этих странах. Десятку лидеров замыкают туроператоры Natalie Tours и TezTour.  
ТОП-10 рекламодателей из категории «Туризм» по количеству площадок, на которых они размещались в январе-мае 2012*:

  1. ST. PETER LINE
  1. ЭСТОНИЯ
  1. НОРВЕГИЯ (КУРОРТ)
  1. CORAL (ТУРОПЕРАТОР)
  1. КОМИТЕТ ПО ТУРИЗМУ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
  1. РОЗА ХУТОР
  1. ШВЕЦИЯ
  1. ЭТНОМИР
  1. NATALIE TOURS
  1. TEZTOUR

* Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Russia. Январь 2012 – Май 2012.
Самыми популярными площадками для размещения рекламных сообщений среди этой категории клиентов являются тематический сайт travel.mail.ru, новостные порталы rbc.ru и kp.ru и ресурс о погоде gismeteo.ru.
ТОП-20 площадок, где размещаются рекламодатели из категории «Туризм»*:

  1. travel.mail.ru
  1. rbc.ru
  1. gismeteo.ru
  1. kp.ru
  1. cosmo.ru
  1. win.mail.ru
  1. livejournal.com
  1. babyblog.ru
  1. aif.ru
  1. odnoklassniki.ru

* Оценка «Медиа Плюс» на базе данных TNS Russia. Январь 2012 – Май 2012.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама