Мировые рекламные премии столкнулись с кризисом из-за недоверия участников
Креативные конкурсы в сфере рекламы переживают трансформации на фоне критики, стратегических пауз и появления новых номинаций, ориентированных на измеримые результаты работ. Об этом пишет испанское издание Marketing Directo.
Число заявок во многих конкурсах падает, говорится в материале. Так, в ADC of Europe их количество уменьшилось с 900 до 600, а испанским конкурсам грозит сокращение бюджетов и платы за участие после слияния холдингов Omnicom и Interpublic, объясняют авторы статьи. Вместе с этим отрасль столкнулась с кризисом доверия после манипуляций на премии «Каннские львы», а также с необходимостью подтвердить реальную эффективность работы на примере фестиваля ADC, добавило издание.
Ярким сигналом перемен стал отказ немецкого агентства Jung von Matt участвовать в конкурсах, основанных на рейтингах, утверждает издание. Отраслевые рейтинги не отражают реальный рост, рассказал Томас Хайен, управляющий директор подразделения JvM Hamburg (входит в Jung von Matt). По словам креативного директора агентства Яна Харбека, качественная работа заметна независимо от конкурсных баллов.
Рейтинги присуждаются не за креативность, а за следование правилам игры, считает главный креативный директор рекламного агентства Grabarz & Partner Ральф Хеуэль. Из-за того, участие в конкурсах требует финансовых затрат, некоторые агентства планируют взять паузу в 2026 г., добавляет издание.
При этом сооснователь агентства Happy Саша Ханке отметил важность наград для усиления стандартов отрасли и вовлечения разнообразных дисциплин, каждая из которых требует своей системы оценки.
«2025 год не знаменует начало креативных конкурсов, но показывает, что старые механизмы больше не работают. Финансовое давление, структурные преобразования и необходимость реальной ценности для бизнеса вынуждают отрасль переосмыслить способы поощрения творчества», ― резюмируют авторы материала.