Звонки ИИ-ассистентов раздражают половину россиян
Почти 60% россиян считают, что звонки от компаний должны быть короткими и по делу. Половину людей раздражают автообзвоны ИИ-ассистентов (55%) и звонки в неудобное время (64%). Еще 40% недовольны звонками без заранее оставленной заявки. Исследование провели эксперты сервиса «Новофон».
Также граждане не любят предложения что-то купить и непонятные термины в разговоре.
23% прерывают звонок, если он затягивается.
Каждый пятый (22%) опрошенный негативно относится к любым звонкам. Некоторые более терпимы, если звонят по существу. Четверть россиян готовы принимать до пяти звонков в день.
Вести долгие разговоры с брендами россияне не готовы. Треть из них (32%) считают, что разговор должен занимать меньше минуты. По мнению 72% участников опроса, долго разговаривать можно только с родственниками или друзьями.
При этом россияне готовы долго обсуждать с компаниями по телефону сложные вопросы (69%) и дорогие покупки (37%).
17% участников опроса сказали, что готовы долго разговаривать, если им скучно.
По мнению россиян, звонок от компании должен быть коротким, по существу вопроса, без лишних пауз. Так считают 59% опрошенных, говорят эксперты.
Исследование проводилось в сентябре 2025 г. среди 1100 респондентов в
возрасте от 25 до 55 лет в крупных городах России.