«Домовенок Кузя» стал фаворитом в России по повторным просмотрам
30% россиян смотрят фильмы только дома и не видят смысла ходить в кино. Они объясняют это тем, что можно посмотреть все дома по телевизору. 29% смотрят в кинотеатрах только зрелищные фильмы, такие как «Аватар» или «Дюна».
Таковы данные опроса, который провели онлайн-школа иностранных языков Skyeng и онлайн-кинотеатр KION.
Большинство (69%) периодически пересматривают любимые фильмы. 9% заявили, что принципиально не смотрят один и тот же фильм дважды.
В 2025 г. главным фаворитом абсолютно всех возрастов стал «Домовенок Кузя» — его пересматривали юные зрители до 18 лет, молодая и средневозрастная аудитории и пользователи 65+ лет.
Также практически все категории зрителей пересматривали новогодние мультфильмы «Чебурашка. Секрет праздника» и «Умка на елке».
Старшая аудитория 45+ лет выбирала фильмы «Батя 2. Дед» и «Лед 2», некоторые — боевик «Операцию “Фортуна”: Искусство побеждать».
По данным опроса, 19% зрителей предпочитают фильмы в оригинале с русскими субтитрами, а 13% смотрят иностранные фильмы на языке оригинала.
Для современного зрителя кино — это способ погрузиться в другую культуру, услышать интонации актеров и понять тонкости сценария.
«При переводе зачастую все эти детали теряются, и лишь при просмотре на языке оригинала у зрителя есть возможность увидеть фильм таким, каким его задумал режиссер», — объяснила директор школы иностранных языков Skyeng Анастасия Екушевская.
Опрос также показал, что просмотр фильма — это в первую очередь социальный ритуал, а не развлечение: 45% россиян никогда не смотрят кино в одиночестве, потому что им важно обсудить фильм и разделить эмоции от просмотра.
Только 21% россиян признались, что могут посмотреть интересный фильм без
компании и дома, и в кино.