Продажи билетов на концерты в другие страны выросли в 70 раз
Количество проданных на зарубежные концерты билетов выросло в 70 раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост связан с ростом интереса россиян к иностранным мероприятиям, считают в «Яндекс Афише».
Средняя стоимость билета достигла 12 тыс. руб. Чаще всего россияне отправляются в Армению, Казахстан и Узбекистан.
При этом внутрироссийский концертный туризм также развивается. Количество билетов на концерты внутри страны стало больше на 30%, согласно данным платформы за первый квартал 2025 г. Показатель вырос еще на 32% во втором квартале. Среди направлений остаются в топе Москва и Санкт-Петербург. Среди областных центров — Казань и Екатеринбург.
«Концерты стали драйвером культурного туризма. Для многих это уже полноценный формат отдыха: кто-то едет в Петербург на фестиваль, кто-то — в Ереван или Алматы на концерт любимого артиста», — комментирует директор по развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили.
Рост спроса на культурный туризм отвечает общероссийской тенденции. Внутренний туризм вырос на 12–15% в 2024–2025 гг., согласно данным Ассоциации туроператоров России. Драйверами роста являются и культурно-развлекательные мероприятия и фестивали.