Подписки онлайн-кинотеатров подорожали на 17–50%
Почти все представители рынка онлайн-кинотеатров повысили стоимость своих подписок в первом полугодии, пишет «Ъ» со ссылкой на Telecom Daily. Так, Okko поднял цену на 50% — до 299 руб., однако дороже всего подписка теперь у «Кинопоиска», который повысил цену на 33%, или до 399 руб.
Kion повысил стоимость на 20% — до 299 руб.; также подорожала подписка на Premier (на 33% — до 399 руб.) и Wink (17% — до 349 руб.). Объем рынка в целом вырос до 73,6 млрд руб., что на 45% больше год к году. Основную часть выручки удалось получить за счет платной модели (подписки; sVoD), она помогла заработать 70,7 млрд руб. На рекламную модель (aVoD) пришлось 2,9 млрд руб.
Сервисы уверяют, что клиенты сами выбирают более дорогие тарифы. Это связано с тем, что они включают сериалы, книги и музыку. При этом доходы компаний от предоставления прав на собственный контент и совместные запуски проектов за полгода снизились на 11%.
Сегмент лицензирования и партнерств составил 10,2 млрд руб. в январе — июне.
Большую часть этого направления занимает «Кинопоиск» (29,3%), на втором месте —
«Иви» (27,8%), третья позиция у Amediateka (15,8%). Замыкают списокт Wink
(совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) и Start, самую маленькую долю,
3,5%, удерживает за собой Kion (входит в «МТС Медиа»).