Россияне готовы экономить на одежде ради путешествий
Потребители покупают в основном недорогие вещи до 1 тыс. руб. Так делают 57% мужчин и женщин, только 4% готовы потратить на одежду от 3 тыс. до 5 тыс. руб. При этом на путешествия каждый третий россиянин (33%) расходует от 100 тыс. до 200 тыс. руб., говорится в сообщении First Data, поступившем в AdIndex.
Что касается косметики, то и уходовую, и декоративную в основном покупают в бюджетном сегменте. В основном траты составляют до 500 руб. Парфюмерную воду выбирают по ценам до 1 тыс. руб. (54%). В категории аксессуаров большинство (64%) покупок приходится на сумму до 1 тыс. руб. Столько же россияне чаще всего (69%) тратят на сумки.
Категория электроники отличается другими трендами. Например, россияне покупают почти все категории смартфонов. Примерно каждый пятый выбирает модели за 15-25 тыс. руб., 5-10 тыс. руб. и каждый шестой тратит 10-15 тыс. руб. Однако умные часы покупают в основном в категории до 5 тыс. руб., то есть в недорогом сегменте.
Траты на детей также отличаются тем, что потребители выбирают недорогие варианты. Большая часть одежды (82%) — это чеки до 1 тыс. руб. В образовании 84% покупок составляют 500 руб. (учебная литература). При этом на образовательные программы россияне согласны тратить до 10 тыс. руб. (70% покупок).
При покупке автомобилей наиболее популярным оказался ценовой сегмент от 1 млн до 3 млн руб. (59% покупок), следующий по популярности сегмент до 1 млн руб. (31%).
«Ценовые предпочтения отражают глубинные потребительские стратегии. Россияне стремятся оптимизировать траты на более базовые категории товаров, тогда как премиум-траты направлены на создание впечатлений и высокого уровня комфорта», — комментирует СЕО и сооснователь First Data Александр Старостин.