14 Августа 2025 | 07:30

Продавцы начали отказываться от размещения на маркетплейсах

Российские селлеры из групп малого и среднего бизнеса все чаще отказываются от сотрудничества с маркетплейсами и развивают собственные каналы продаж. Как рассказывает «Ъ», сейчас независимые онлайн-магазины растут активнее маркетплейсов. Так происходит из-за удорожания реализации товаров через маркетплейсы благодаря увеличению комиссий площадок и логистических затрат.

Независимые торговые площадки выручили на 14% больше в первом полугодии 2025 г. по сравнении с 2024-м, в то время как годом ранее их выручка увеличилась только на 8%, приводит издание подсчеты аналитического центра компании «Мой Склад».

Одновременно замедлился рост у селлеров на маркетплейсах и офлайн-продавцов среди малых и средних предприятий. По данным аналитиков, селлеры на маркетплейсах заработали всего на 9% больше, тогда как годом ранее рост составил 21%. У офлайн-продавцов объем продаж увеличился на 10%, а год назад — на 17% в январе — июне 2025 г.

Обороты предпринимателей, торгующих в независимых от маркетплейсов интернет-магазинах, увеличиваются потому, что сохраняется высокий интерес к этому варианту продаж, поясняет изданию CEO «Мой Склад» Аскар Рахимбердиев. Он считает, что селлеры могут позволить себе большую гибкость в ценообразовании в отличие от маркетплейсов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.