Продавцы начали отказываться от размещения на маркетплейсах
Российские селлеры из групп малого и среднего бизнеса все чаще отказываются от сотрудничества с маркетплейсами и развивают собственные каналы продаж. Как рассказывает «Ъ», сейчас независимые онлайн-магазины растут активнее маркетплейсов. Так происходит из-за удорожания реализации товаров через маркетплейсы благодаря увеличению комиссий площадок и логистических затрат.
Независимые торговые площадки выручили на 14% больше в первом полугодии 2025 г. по сравнении с 2024-м, в то время как годом ранее их выручка увеличилась только на 8%, приводит издание подсчеты аналитического центра компании «Мой Склад».
Одновременно замедлился рост у селлеров на маркетплейсах и офлайн-продавцов среди малых и средних предприятий. По данным аналитиков, селлеры на маркетплейсах заработали всего на 9% больше, тогда как годом ранее рост составил 21%. У офлайн-продавцов объем продаж увеличился на 10%, а год назад — на 17% в январе — июне 2025 г.
Обороты предпринимателей, торгующих в независимых от маркетплейсов
интернет-магазинах, увеличиваются потому, что сохраняется высокий интерес к
этому варианту продаж, поясняет изданию CEO «Мой Склад» Аскар Рахимбердиев. Он
считает, что селлеры могут позволить себе большую гибкость в ценообразовании в
отличие от маркетплейсов.