07 Августа 2025 | 07:40

Молодежь выбирает работу с увеличенным отпуском

Консалтинговая компания Coleman Group провела исследование предпочтений разных поколений при выборе работы. Как пишет «Ъ», отличия в основном касались предлагаемых работодателем бонусов. Медицинское страхование (ДМС) входит в топ-3 у всех, однако интерес к нему максимален у поколения Y (1981–1996 гг. рождения, 81%). Более молодым соискателям гораздо интереснее возможность дополнительного отпуска, и их мало привлекает доступ к корпоративному образованию.

Важнее всего для работников любого поколения стали уровень оплаты труда (83%) и официальное трудоустройство (65%). На третьем месте возможность гибкого или удаленного формата работы (47%). Для 39% опрошенных важен социальный пакет, а для еще 30% — репутация компании. Спрос на традиционные корпоративные бонусы невысок: пенсионные программы важны для 10%, страховки — для 11% опрошенных.

Медицинское страхование входит в топ-3 у всех поколений, самый большой интерес к нему у поколения Y (81%). Среди зумеров выше всего интерес интерес к дополнительному отпуску (59%).

Отвечая на вопросы о рабочей атмосфере, большинство респондентов выбрали командную работу (63%), также оказались важны контроль и внимание руководителя (43%) и горизонтальная иерархия в компании (40%). В числе второстепенных, но все же важных факторов — автономная работа (35%), индивидуальная работа (29%) и строгая иерархия (11%). Ценность автономии при этом тем выше, чем выше опыт: максимален интерес к ней у бумеров (57%), умерен — у молодых поколений (33%). Наибольший спрос на командную работу предъявляют миллениалы (73%), в то время как у поколений до и после них она не вызывает такого энтузиазма. Наконец, зумеры сочетают несочетаемое: любовь к командам (56%) и одновременно с этим к индивидуализму (38%).

Для всех важны такие требования к рабочему месту как наличие в компании кухни с напитками и перекусами (82%) и отдельный кабинет или оборудованная рабочая зона (52%).

В исследовании проводился детальный опрос 300 респондентов. Их поделили на четыре поколения в зависимости от возраста — беби-бумеры, рожденные до 1964 года, поколение Х 1965–1980 года рождения, поколение Y (также известное как миллениалы) 1981–1996 года рождения и зумеры, рожденные c 1997-го по 2012-й. У респондентов выясняли отношение к работе и зарплате, коммуникациям с коллегами и начальством, графику занятости и бонусам работодателей.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.