Онлайн-продажи продуктов питания замедлили рост до 28%
Рынок онлайн-торговли продуктами питания достиг 385 млрд руб. и стал расти медленнее: его рост составил 28,8% во втором квартале 2025 г., сократившись на 18,3 п. п., пишет «Ъ» со ссылкой на данные Infoline. Положительная динамика была более существенной во втором квартале 2024 г. и достигала 47,1%. Снижение объясняется сокращением расходов населения и дефицитом персонала. Наращивать обороты в такой ситуации могут себе позволить только игроки с рыночной долей выше 90%.
Траты на доставку продуктов питания, включая готовую еду из общепита, достигли за этот же период 1 трлн руб., по подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Годовой рост составил 62%, снижение за год — семь п. п.
Спад роста оборотов эксперты объясняют увеличением издержек бизнеса из-за дефицита кадров и снижением покупательской способности россиян.
Гораздо более активный рост Infoline отмечает у дискаунтеров: у «Магнита»
онлайн-продажи увеличились на 78,8% во втором квартале год к году — до
40 млрд руб. X5 Digital увеличил выручку на 56,5% — до
80 млрд руб.