В России вырос спрос на корпоративные выездные мероприятия
Российский рынок корпоративных мероприятий (MICE) демонстрирует значительный рост в первой половине 2025 г. По данным отраслевых экспертов, спрос на организацию деловых событий увеличился на 20–35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными факторами роста стали потребности бизнеса в повышении продаж и мотивации персонала, пишет «Ъ».
При этом средняя стоимость участия в мероприятиях выросла на 20–40%, достигнув показателя в 30 тыс. руб. на человека для российских событий без учета транспортных расходов. Особенно значительно подорожали корпоративные поездки. В России такое мероприятие на 3–4 дня может стоить от 140 тыс. руб., в странах СНГ — от 220 тыс., дальнее зарубежье — от 300 тыс. руб.
Также доля международных событий достигла 25% от общего объема запросов, приблизившись к допандемийным показателям. Наибольшей популярностью пользуются направления ОАЭ, Турция, Таиланд, Вьетнам и Индонезия. Особенно заметен рост спроса на мероприятия в Катаре — на 90% больше по сравнению с первым полугодием 2024 г.
Эксперты прогнозируют сохранение положительной динамики, хотя и в более умеренных темпах. Ожидается, что по итогам года рынок вырастет на 10–15%, а в третьем квартале может показать увеличение на 20%. Однако дальнейшее развитие будет зависеть от бюджетной политики компаний и общей экономической ситуации.