Развитие интернет-торговли едой тормозит из-за нехватки денег у покупателей
Темпы роста сегмента e-grocery (товары повседневного спроса) могут замедлиться из-за зависимости потребителей от постоянных скидок, а также их высокой чувствительности к стоимости доставки и сервисным сборам, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование агентства Go Mobile.
Потребители с небольшим бюджетом на продукты питания заказывают их онлайн только до двух раз в неделю. Кроме того, они существенно привязаны к промоакциям и бесплатной доставке. Те, кто делает заказы каждый день, составляют пока только 13% от общего количества. Если такая зависимость от скидок будет сохраняться и дальше, то рост рынка может замедлиться.
Кроме того, 63% опрошенных из числа тех, кто пользуется доставкой продуктов раз в полгода, обращают внимание на высокие цены. Для 75% респондентов принципиальное значение имеет платная доставка. Среди тех, кто заказывают продукты раз в месяц, 46% смотрят на платную доставку и 57% обращают внимание на высокие цены.
По данным опроса, проведенного сервисом «Купер», для покупателей наиболее важны такие критерии, как цена товаров (58%), скорость доставки (45%), качество продуктов (40%), ассортимент (39%) и стоимость доставки (38%).
Средний чек на покупки онлайн уменьшился в январе — марте 2025 г. на 38% и составил 663 руб. против 1 тыс. ранее. При этом доля онлайна в структуре оборота рынка продовольственных товаров по-прежнему остается не слишком высокой. По прогнозам Infoline, она составит 5,7% к концу этого года, в то время как к концу марта составила 5,6%.