Количество новых торговых марок уменьшилось в два раза год к году
Количество брендов, вышедших на российский рынок, сократилось вдвое год к году в январе — марте 2025 г. Всего было заявлено девять торговых марок, пишет «Ъ» со ссылкой на CMWP.
Речь идет о выходе на рынок локальных брендов одежды Sashaverse и Vog, а также продавца детских товаров Junion. Среди иностранных марок — немецкий обувной ретейлер Kennel & Schmenger, итальянский производитель бытовой техники De’Longhi, китайская мебельная компания Jinkailai и казахстанский бренд из фешен-сегмента Gaissina.
Аналитики подчеркивают, что половина из них относится к маркам российских операторов. Похожий тренд наблюдается в консалтинговой компании Nikoliers: по ее данным, за первый квартал этого года в стране появилось восемь новых ретейлеров. Это на 58% меньше, чем годом ранее. Пять из них — российские.
Такая динамика может быть связана с высокой базой прошлого года. Также негативно мог сказаться низкий уровень свободных площадей в торговых центрах. Кроме того, иностранным компаниям остается сложно выстраивать бизнес-процесс в условиях сохраняющихся санкций, считают эксперты, опрошенные изданием.