Ретейлеры начали отказываться от скидок длительностью до четырех месяцев
В российском ретейле наметился тренд отказа от краткосрочных скидок сроком до четырех месяцев, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование «Нильсена» с марта 2024 по февраль 2025 г. В течение последнего года объем таких скидок в структуре продаж продуктов питания уменьшилась в 1,3 раза — до 24%.
Все больше ретейлеров постепенно выбирают варианты низких цен на постоянной основе. По этой причине у потребителей, которые ищут стабильные цены на повседневные товары, стали популярны дискаунтеры. При этом доля использования стратегии низких цен каждый день (EDLP) снизилась не так значительно — с 20 до 18%. Также на продажи без промо пришлось 58% (+ 9 п. п.).
Торговые сети могут таким образом поддерживать свою маржинальность, допускает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. Система «низкие цены каждый день» показывает хорошие результаты, так как многие покупатели категорически отказываются от покупки товаров, если на них нет скидок, уточняет руководитель дивизиона ценообразования и развития СТМ сети Metro Владислав Тихомиров.
Ранее AdIndex сообщал о том, что в январе — октябре 2024 г. доля промо в офлайн-продажах товаров повседневного спроса опустилась до 39,6%. На акции приходится 38,8% продаж в продуктовом сегменте, тогда как в непродовольственной категории доля промо заметно выше — 47,5%.