31 Января 2025 | 19:10

Битва блогеров и интеллектов: итоги недели

Очередная неделя подошла к концу, оглядываемся назад и рассказываем, чем запомнилась эта неделя

Картинка Битва блогеров и интеллектов: итоги недели

Замедление для ускорения

Новый виток в развитии отечественных видеоплатформ, который случился в августе, больно ударил по YouTube-блогерам. 

Создатели каналов, ориентированные на русскоязычную аудиторию, записывали растерянные монологи: закрывать проект? уходить на другую площадку? или развивать несколько? 

Замедление YouTube придало ускорение многим креаторам: представители Rutube отчитывались, что за первые три месяца на их сервис было перенесено 9,5 млн единиц контента. Активным переманиванием авторов занимался и VK: рассказывал об облачном суперхранилище для видеоконтента, вводил новую (для себя) модель монетизации, запускал масштабные рекламные кампании «VK Видео» с Никитой Кологривым.

Как любой сложный процесс, переезд на российские платформы не был гладким. Не всех устраивали правила площадок, охваты и доходы. Как показал кейс с Евгением Баженовым aka BadComedian, иногда разногласия могут быть непреодолимыми.

На фоне этих претензий VK раскрыл объем выплат создателям контента. За год он увеличился с 564 млн руб. до 7,1 млрд руб. По данным компании, количество авторов за обозначенный период увеличилось в 1,7 раза, но абсолютных цифр VK не указывает. Известно, что в прошлом году к кабинету выплат подключилось 10 тыс. самозанятых, однако в 2024-м этот инструмент стал доступен и физлицам.

Очевидно, миграция креаторов и их подписчиков продолжится. Создателям развлекательного контента будет проще, а вот (около)политические блогеры, скорее всего, задержатся на YouTube. Жесткая модерация на российских площадках вряд ли придется им по вкусу.

AI да рынок

Рынок AI-приложений впечатляет: за два года он вырос в 37 раз. Исследовательская компания Appfigures оценивает его объем в $1,4 млрд и прогнозирует рост до $2 млрд. 

На приложения с искусственным интеллектом приходится 1,5% потребительских расходов; если брать только категорию развлечений, то 3,3%.

Лидером и драйвером рынка является ChatGPT: пользователи потратили на него $177 млн, что составляет 44% в категории AI-приложений. Остальные приложения в топ-10 также относятся к категории General Assistants. Крупнейшим регионом с точки зрения затрат ожидаемо являются США с долей 48%.

В лидерах по загрузкам не только General Assistants, но и графические нейросети, и образовательные ИИ-сервисы.

Впрочем, ChatGPT уже наступают на пятки азиатские конкуренты. После релиза китайской нейросети DeepSeek, которая продемонстрировала возможности не хуже OpenAI, технологические гиганты США и Европы потеряли более $1 трлн капитализации, подсчитал Bloomberg.

К гонке подключаются все новые игроки: исследовательский институт из Сиэтла Ai2 выпустил Tulu3-405B, маркетплейс Alibaba представил модель Qwen2.5-Max.

Между тем перспективы ИИ тревожат не только обывателей. На следующий день после выхода DeepSeek Ватикан заявил, что искусственный интеллект несет в себе «тень зла» и при неправильном использовании может привести к апокалиптическим последствиям. В похожем духе высказалась и РПЦ. Вопрос, какова роль искусственного интеллекта в приближении апокалипсиса, остается открытым.

Ловушка performance

В заключение предлагаем подумать о формуле WARC, которая описывает сбалансированный медиамикс. Исследователи утверждают, что сдвиг в сторону performance снижает ROI в среднем на 40%. Тема холиварная — на каждой отраслевой конференции топы рекламных групп внушают, что без инвестиций в бренд не будет ни знания, ни продаж. В The Multiplier Effect потолком для поисковой рекламы заявлены 25% от бюджета, а в качестве базы для имиджевой рекламы предлагается 30%. Что ж, будет о чем поспорить на ближайшей афтерпати.

Автор: Арина Марчак

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.