Стоимость бренда Tesla сократилась на четверть в прошлом году
Стоимость автомобильного бренда Tesla снизилась на 26% в 2024 г. Это стало вторым ежегодным падением подряд. Среди факторов, которые повлияли на это, — устаревание модельного ряда машин и «антагонизм» генерального директора компании Илона Маска, пишет CNBC со ссылкой на данные Brand Finance.
Сегодня Tesla оценивается в $43 млрд. В начале 2024 г. показатель составлял $58,3 млрд, а в 2023 г. — $66,2 млрд. Самый ценный автомобильный бренд — Toyota. Компанию оценили в $64,7 млрд. На втором месте Mercedes — $53 млрд.
По ключевым метрикам, таким как «заинтересованность» (рассматривают ли пользователи возможность покупки бренда), «репутация» (как высоко респонденты оценивают бренд в среднем по шкале от 1 до 10) и «рекомендация» (положительно ли отзываются о бренде), показатели Tesla снизились на всех основных рынках, где она управляет заводами и продает свои автомобили, — в США, Европе и Азии, говорится в исследовании Brand Finance.
Однако в США у Tesla сохранился высокий уровень лояльности — 90%. Это означает, что клиенты, у которых уже есть автомобиль бренда, скорее всего, будут продолжать пользоваться им в течение следующих 12 месяцев. Тем не менее рейтинг рекомендаций Tesla в США снизился с 8,2 из 10 до 4,3.
Генеральный директор Brand Finance Дэвид Хейг рассказал, что падение ценности бренда Tesla стало признаком того, что «привлекательность компании ослабевает». По его словам, существует риск, что «Tesla не сможет продавать столько же товаров и по таким же высоким ценам, как раньше».
Поставки Tesla в 2024 г. уже сократились примерно на 1% — до 1,79 млн, несмотря на рост спроса на электромобили по всему миру. Согласно данным Cox Automotive, в США доля Tesla на рынке электромобилей снизилась с 55 до 49%.
Индекс силы бренда Tesla, по данным Brand Finance, также снизился с 80 до менее 65. Этот показатель отражает, насколько хорошо бренд справляется с конкурентами по нематериальным показателям.
«Если Tesla не сможет предложить целый ряд новых продуктов, которые действительно заинтересуют потребителей, и если они не смогут смягчить часть негатива, вызванного их лидером, то они будут считаться достигшими своего пика и начнут снижаться», — сказал Хейг.
Компания Brand Finance проводит опросы потребителей и анализирует финансовые показатели тысяч компаний, изучая доходы, лицензионные соглашения, прибыль и другие показатели, чтобы оценить денежную стоимость брендов. Оценка включает корпоративные бренды и суббренды, связанные с отдельными линейками продуктов.
В этом году Brand Finance проанализировала ответы примерно 175 тыс. респондентов по всему миру, в том числе около 16 тыс. человек, которые поделились своим мнением о Tesla.