Топ-менеджеры компаний в сфере FMCG-ретейла рассчитывают на рост бизнеса
Рост доходов населения и лучшая динамика потребления внушили оптимизм российским компаниям в сфере FMCG-ретейла. Абсолютное большинство из участвовавших в опросе, а именно 86%, допускают рост своего бизнеса, пишет «Ъ» со ссылкой на NielsenIQ.
При этом доля тех, кто ждет увеличения оборота, стала больше за год: с 58 до 86%. Уровень негативных ожиданий уменьшился: 9 против 17% годом ранее. В 2022 г. аналитики фиксировали, напротив, снижение с 77 до 50%.
Каждый третий участник опроса NielsenIQ рассчитывает на увеличение оборотов более чем на 15%. Год назад этот показатель был 13%. Доля респондентов, которые ждут роста бизнеса на 6–15%, увеличилась с 17 до 42%.
Что касается уменьшения негативных ожиданий, то производители и ретейлеры смогли справиться с сиюминутными кризисами, считает исполнительный директор NielsenIQ Константин Локтев. Также на второй план ушли сложности с логистикой и ассортиментом. Эксперт считает, что бизнес в основном сконцентрировался на операционной донастройке.