01 Октября 2024 | 18:44

Тренд на дешевые замены товаров и услуг в Китае вышел за рамки люкса

В Китае стало модно экономить практически на всем: от предметов роскоши до ежедневных мелочей и товаров для путешествий. В условиях экономического спада и растущей безработицы жители страны активно пересматривают свои потребительские привычки, заменяя брендовые продукты на доступные альтернативы

Картинка Тренд на дешевые замены товаров и услуг в Китае вышел за рамки люкса
Фото: www.istock.com

Популярность движения «пингти», которое означает поиск подходящей альтернативы для различных товаров и услуг, выросла в КНР. Китайские граждане начали активнее покупать подделки, контрафакт и вещи с тех же фабрик, где производятся брендовые аналоги. Покупатели стараются сэкономить на всех категориях дорогих продуктов: от люксовых до товаров повседневного спроса, пишет Business Insider.

Хотя сам по себе тренд — не новый, за последний год его популярность выросла. Например, на маркетплейсе 1688 от компании Alibaba количество поисковых запросов с упоминанием «пингти» в преддверии Китайского Нового года увеличилось на 2000% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает издание China Youth Daily.

Тенденция наиболее заметена в сфере «красота и мода», где инфлюенсеры рассказывают о том, как потратить меньше денег. В одном из постов в китайских соцсетях блогер Yidafu показала, как экономит практически 1 тыс юаней (около 13 тыс. руб.) на макияже. Для этого контентмейкер заменяет тональный крем от Mac и тени для век от Bobbi Brown на дубликаты.

Речь не всегда о самой дешевой опции. Главное — эффективно расходовать бюджет. Например, «пингти» сумки от фирм Prada и Bottega Veneta стоят около 25 тыс. юаней (около 300 тыс. руб.). Но они все еще вдвое дешевле версий от бренда Hermes.

Покупатели Китая ищут альтернативу не только для люксовых вещей. Повседневным продуктам тоже пытаются найти менее дорогую замену. Потребители оптом закупают товары на платформе 1688 напрямую у производителей, в том числе — продукты питания. Ведь в Китае расположено много заводов, выпускающих брендовые вещи, которые позже продаются по более высокой цене.

Для закусок тоже появляются свои «пингти» вместо популярных фирм. Замену, например, подобрали картофельным чипсам Lay’s. Притом в соцсетях говорится, что дубликаты производятся на тех же фабриках, что и фирменные товары. 

Ассистент преподавателя в университете Рут Джин рассказала, что начала покупать небрендовую продукцию на маркетплейсах Taobao и Pinduoduo. Она перестала посещать торговые точки известных компаний.

«Небрендовые продавцы обычно имитируют вещи компаний, например мои платья. Я сначала выбираю фирменную вещь, а затем ищу в интернете, более дешевые аналоги», — сказала она.

Китайские потребители также ищут замену дорогим путешествиям. Например, в социальных сетях появляются посты от турфирм, которые рассказывают о живописных местах внутри страны. Так, в городе Или есть лавандовые поля, как во французском Провансе, а префектура Сишуанбаньна похожа на Бангкок.

Старший банковский менеджер Клео Се рассказала, что она с семьей ездила в отпуск в Европу или Азию минимум дважды в год до пандемии. После — они посещали только курорты Китая.

Се попробовала путешествовать новым, популярным среди молодежи способом. Он называется citywalk (прогулка по городу). Идея в том, чтобы выделить полноценный день на туристическую поездку в другой китайский город и провести все свободное время, гуляя по улицам.

«Ограничения во время пандемии изменили привычки путешествовать каждого человека. Теперь многие люди считают, что отпуск дома — это удобно, и не нужно планировать много дел», — поделилась Се.

Эта тенденция распространилась на соцсети: более 1,7 млрд просмотров тренд #citywalk собрал на китайском аналоге Instagram* Xiaohongshu. В роликах молодые покупатели делятся своими любимыми закусочными или рекомендуют пешеходные маршруты.

Китайская молодежь ищет «пингти» и для образования: люди посещают занятия по личным интересам в публичных библиотеках, где они дешевле, чем в коммерческих заведения, рассказал консультант по стратегии в пекинской исследовательской фирме Daxue Consult Миньюй Лай.

Врачам тоже была найдена замена. Жители чаще обращаются к телемедицине и интернет-аптекам при некритическом состоянии здоровья.

Тенденция искать более дешевые альтернативы люксовым брендам возникла на фоне экономического спада после выхода из карантина. В этот момент китайская экономика столкнулась с кризисом недвижимости, высоким уровнем безработицы и геополитической напряженностью, рассказывает Business Insider.

По официальным данным, индекс цен производителей упал на 1,8% по сравнению с прошлым годом. Отрицательная динамика сохраняется на протяжении практически двух лет. А индекс потребительских цен вырос меньше, чем ожидали экономисты Reuters. Покупатели могут откладывать поход в магазин в ожидании снижения цен, что еще сильнее затормозит экономику, считает Business Insider

Ранее AdIndex писал о том, что китайские e-commerce компании понесли убытки и столкнулись с макроэкономическими трудностями. Им не помогли даже агрессивные рекламные акции и большие скидки на ассортимент.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.