Продовольственные сети повысили цены на товары при оформлении доставки
Продовольственные торговые сети в России создали новый тренд — дифференцированное ценообразование в онлайн- и офлайн-каналах. Товары крупных сетей могут быть дороже на 5–10% при покупке онлайн, при этом в магазинах ценник ниже за счет того, что нет трат на доставку, пишет «Ъ» со ссылкой на Infoline.
Игроки рынка закладывают в цену растущие траты на последнюю милю. Это они объясняют в том числе нехваткой кадров, ссылаясь на дефицит сборщиков и курьеров. Так, по итогам 2023 г. средняя зарплата для курьеров доставки выросла примерно на треть.
В основном дифференцированное ценообразование используют такие сети
гипермаркетов, как «Лента» и Metro, а также «ВкусВилл» и «Дикси», уточняет
Infoline. Кроме того, сети используют другой вариант стратегии. Они отсекают
небольшие заказы с повышением минимального чека в зависимости от показателей
загрузки курьеров или конкретного dark store. В этом случае услуга становится
бесплатной или дешевле, поясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил
Бурмистров.