«Озон» и Wildberries планируют выйти на рынок страхования
Крупные маркетплейсы заявляют о планах по развитию страхового направления бизнеса. В частности, «Озон» будет развивать новое направление в рамках существующего бизнеса Ozon Fintech. Wildberries допускает возможность выйти на этот рынок в ближайшее время, пишет «Ъ».
Эксперты считают, что такой вариант позволит увеличить прибыль от финансовых сервисов. При этом покупка страховой компании и с лицензией может быть намного выгоднее, чем ее создание с нуля. Эффективным будет также вариант партнерства с действующими компаниями, допускают собеседники издания.
В «Озоне» могут предоставить «широкий пул страховых сервисов для 46 млн клиентов и более 450 тыс. предпринимателей, которые работают с маркеплейсом». Ожидается, что будут страховать риски продавцов, пункты выдачи заказов и товаров.
Однако могут возникнуть трудности со страхованием среди продавцов, отмечает
гендиректор страхового консультанта АСТ Иннокентий Лукьянов. По его словам, в
основном торгуют на маркетплейсах небольшие ИП, которые не обладают нужной
культурой добровольного страхования.