Skillbox и «Яндекс Практикум» возглавили топ по показателю лояльности клиентов
Согласно оценке уровня удовлетворенности и лояльности пользователей российских образовательных онлайн-платформ, лидерами по этому параметру стали Skillbox (64 пункта) и «Яндекс Практикум» (аналогичный показатель). Исследование провела компания Ipsos по запросу Skillbox, говорится в поступившем в AdIndex сообщении.
Вторая позиция у Skillfactory (61 пункт). Третье место заняли вместе Нетология (54 пункта) и Skypro (аналогично). Также было выявлено, что респонденты часто используют несколько образовательных платформ одновременно. В среднем один пользователь обращается к двум компаниям, предлагающим услуги дополнительного профессионального образования.
Также индекс потребительской лояльности в среднем составил 57 пунктов из 100 возможных среди тех, кто пользуется продуктами ведущих образовательных платформ. NPS (Net Promoter Score), или индекс потребительской лояльности к компании, показывает готовность пользователя к повторным покупкам и рекомендации продукта своим близким.
Также в ходе исследования были определены 10 характеристик, влияющих на лояльность пользователей: качество обучения, удобство, надежность и технологичность сервиса, выбор курсов, интерфейс, популярность платформы, доступность цены, время занятий и поддержку преподавателей.
Skillbox и «Яндекс Практикум» лидируют в том числе по конверсии из знания в пользование: 61 и 62% соответственно. Нетология и SkyPro на втором месте с 58 и 57%. GeekBrains (48%) и Skillfactory (41%) с разницей в 7% занимают третье место.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса в период 26 июня — 4 июля
2023 г. Выборка превысила 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 65 лет, среди
тех, кто пользовался или пользуется образовательными платформами более
месяца.