Сделка Google с властями США, подписка Tinder для «избранных» и конфликт интересов между Spotify и авторами аудиокниг — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Google заплатит $700 млн властям США за нарушение антимонопольного законодательства. Компания заставляла платить разработчиков комиссии в размере 30%. Теперь владельцам мобильных приложений будет разрешено взимать платежи с пользователей в обход платежной системы Google, а на мобильные устройства на базе Android можно будет устанавливать сторонние магазины приложений.
Nike планирует сократить производство ключевых линеек продукции. Компания понизила годовой прогноз продаж из-за «осторожных потребительских расходов», замедления продаж в онлайн-сегменте и увеличения количества рекламных акций. Бренд заявил, что хочет сэкономить $2 млрд в течение следующих трех лет.
Tinder официально запустил премиум-подписку Tinder Select за $499 в месяц или $4999 в год. Пользователи смогут просматривать «самые востребованные профили» и отправлять другим пользователям сообщения без взаимного лайка. Также с такой подпиской можно отключить рекламу. По данным компании, менее 1% пользователей приложения подключат Tinder Select.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) предложила ужесточить правила конфиденциальности детей младше 13 лет в интернете. Ведомство требует, чтобы приложения и веб-сайты получали согласие родителей минимум дважды, прежде чем показывать детям рекламу. Сначала компаниям придется получать согласие родителей на сбор персональных данных детей, включая данные, хранящиеся в файлах cookie, а затем — согласие на передачу этих данных для поведенческого таргетинга.
Американские авторы обеспокоены тем, что Spotify активно продвигает аудиокниги на площадке. Сервис начал предлагать бесплатные книги в аудиоверсии миллионам пользователей в рамках их ежемесячных подписок. Однако авторы считают, что это сильно сокращает их заработок.
Google планирует реорганизовать большую часть своего подразделения по продаже рекламы. Такое решения связано с тем, что компания все чаще использует технологии машинного обучения и искусственный интеллект.
Reels* увеличивают охваты в Stories* в шесть раз, согласно данным исследования Emplifi. Кроме того, более длинные ролики от 90 секунд собирают в два раза больше просмотров, чем короткие видео в TikTok.
Paramount ведет переговоры о продаже своей дочерней компании Black Entertainment Television. Покупателей может выступить группа инвесторов, возглавляемая менеджментом. По словам источников, сумма сделки составит $2 млрд.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ