Российские производители в начале следующего года увеличат цены на ряд продуктов на 5-20%
Производители и дистрибуторы предупредили ретейлеров о том, что в начале следующего года собираются повысить отпускные цены на 5-20% на ряд товаров, включая молочную продукцию, кофе, соки, рис и кондитерские изделия. Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на письма производителей торговым сетям.
Например, «Вимм-Билль-Данн» (управляет молочными активами PepsiCo в РФ) сообщил об увеличении цен в среднем на 4,9% на молочную продукцию, на соки — на 16,1%, производитель йогуртов Ehrmann — на 5%.
«Мултон Партнерс» (экс-Coca Cola) поднимет цены на безалкогольные напитки на 13%. Nestle на кофе и напитки из него — на 15%, на кондитерские изделия — на 8%, на готовые завтраки — до 9,5%. «Любятово» на печенье — на 6%. Ritter Sport и Ferrero Rocher увеличат цены на шоколад на 7–14%. А оптовая цена на рис от его поставщика «Агроимпорта» станет больше на 22%.
Компании аргументируют решение об увеличении цен ростом курса валют, что влияет на затраты на импортное сырье, и подорожанием более чем на треть логистических услуг.
В Минсельхозе сообщили изданию, что ситуация «находится на особом контроле министерства».
Согласно опросу «инФОМ», инфляционные ожидания россиян в декабре этого года увеличились до 14,2%, что стало максимумом с марта 2022 г.