29 Ноября 2023 | 11:09

Продажи продуктов питания обогнали алкоголь по темпам роста впервые за семь лет

Алкогольная индустрия в 2023 г. впервые за семь лет уступила лидерство продовольственным товарам по динамике натуральных продаж среди товаров повседневного спроса (FMCG), согласно данным NielsenIQ.

В предыдущие годы алкоголь значительно опережал другие индустрии, но с января по сентябрь 2023 г. категория продуктов питания показала рост в 3,8%, тогда как алкоголь — 3,3%. В последний раз похожая ситуация наблюдалась в 2016 г. в период восстановления после кризиса 2014–2015 гг.

Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ, выделила две причины такого тренда: в течение всего 2023 г. продовольственный рынок рос за счет реального спроса на фоне низкой инфляции, его ассортимент расширился за счет усиления локальных игроков, а покупатели более уверенно тратили средства, пробовали новинки, а также премиальные бренды.

По данным NielsenIQ, за восемь месяцев 2023 г. в России запустилось 7,3 тыс. новых брендов потребительских товаров. В прошлом году за этот же период их было 8,7 тыс.

Одновременно с этим на алкогольным рынке темпы роста замедлились. Это произошло в основном из-за пива и водки, которые совокупно занимают более 90% продаж спиртного в натуральном выражении. За январь–сентябрь 2023 г. объемы продаж этих категорий снизились до 0,5 и –1% соответственно, хотя годом ранее их динамика составляла 0,8 и 3,1%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.