Доля промо в офлайн-рознице осталась стабильной
Доля промо в офлайн-рознице не изменилась за последние 12 месяцев до сентября 2023 г. и осталась стабильной. Она достигает 46% для всего рынка FMCG, приводит данные Nielsen в сообщении, поступившем в AdIndex. Рост составили 0,8% п. п. в денежном выражении. Однако средняя скидка уменьшилась до 19,4% (–2,6 п. п. к аналогичному периоду 2022 г.). Для сравнения: в первом квартале 2023 г. доля промо составляла 44,3%.
Основная часть запромотированных категорий показала рост промо на офлайн-рынке по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Существеннее всего это заметно в категории вафель, покрытых шоколадом (+19 п. п.), майонезе (+10 п. п.) и макаронных изделиях (+10 п. п.).
При этом онлайн-рынок показывает долю промо и среднюю скидку выше, чем в офлайне. В частности, объем продаж по акциям в интернете достиг 68%, средняя скидка выросла на 23,6%. В непродовольственных категориях эти показатели составили 78 и 24,7%.