Онлайн-тревел-агентства увеличили свою долю на рынке за счет вложений в рекламу
После сокращения доли онлайн-тревел-агентств (ОТА) в структуре гостиничных бронирований рынок начал восстанавливаться. Всего на эту категорию пришлось 33% общих продаж в третьем квартале текущего года, пишет «Ъ» со ссылкой на Ostrovok.ru и «Яндекс Путешествия».
В Travelline совокупную долю ОТА в структуре продаж отельеров оценивают в 53% против 48% за период с июля по сентябрь против января-марта. В Bronevik.com говорят о росте числа бронирований через ОТА на 73% с января по октябрь год к году. Перераспределение каналов также произошло после ухода Booking.com, который занимал 57% рынка, пишет издание.
Изначально российские ОТА оказались в невыгодном положении, так как не были известны соотечественникам, считает гендиректор МТС Travel Вадим Мельников. Однако затем были вложены средства в продвижение, которые и дали результат. В частности, в 2022 г. на рекламу крупные компании потратили 2 млрд руб., по оценке эксперта, а в 2023 г. этот показатель вырос до 5 млрд руб.
Треть всех бронирований через ОТА пришлись на Ostrovok.ru, «Яндекс
Путешествия» занимают 23%, по оценке Bnovo. Этих же игроков называют лидерами
по итогам 12 месяцев в Travelline. Третье место, по оценке Bnovo, у
«Суточно.ру» (11%). Далее следуют 101hotels.com (9%), Bronevik.com/MTC Travel
(6%) и «Авито» (5%).