Стоимость рекламы в «Телеграм» выросла на 35%
Реклама в телеграм-каналах подорожала на 35% в сентябре — октябре 2023 г. за счет инфляции в стране и ввода маркировки, сообщает РБК со ссылкой на агентство Starlink (входит в группу «Родная речь»).
Также рост цен зафиксировали в других компаниях. Стоимость рекламы выросла от 15 до 30%, сообщает digital-директор группы «Игроник» Евгений Чувашов. Цены поднялись на 5–10% за первые месяцы осени, добавляет основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. О подорожании заявляет и директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина, хотя не приводит конкретные показатели.
Хлуднев считает, что одной из основных причин может быть инфляция. Также, по его мнению, повлияли рост конкуренции и числа рекламодателей, при том что объем инвентаря остался прежним. Кроме того, стоимость рекламы могла вырасти на 2–5% из-за того, что блогеры должны маркировать рекламу, добавляет эксперт. Некоторым компаниям пришлось увеличить штат сотрудников, чтобы они решали вопросы маркировки.
В мае этого года сообщалось, что стоимость рекламы в новостных телеграм-каналах увеличилась на 341%, то есть в 4,4 раза в 2022 г.
В марте — июне 2022 г. затраты на рекламу в «Телеграм»
выросли на 591% к тому же периоду 2021 г. Также заметно
выросли бюджеты на продвижение во «ВКонтакте» — на 146%.