Как Shein сделал антикризисный тур по своим фабрикам с блогерами и провалил кампанию
Эксперты проанализировали, как изменится работа бренда с блогерами после истории компании Shein
Онлайн-ретейлер Shein недавно отправил блогеров в тур по своим фабрикам в Китае. Таким образом компания хотела восстановить репутацию, так как ранее бренд обвиняли в том, что он нарушает условия труда рабочих на фабриках и не заботится об окружающей среде, выпуская одежду в сегменте «быстрой моды», пишет Digiday.
Однако компания не смогла поменять о себе мнение среди аудитории, напротив, усилив негатив — после запуска кампании пользователи начали публиковать пародийные видеоролики об этом туре и обвинять блогеров в их «продажности».
Эта ситуация заставила руководителей рекламных агентств сомневаться в преимуществах использования блогеров и лидеров мнений для восстановления имиджа бренда.
Потребители в основном доверяют лидерам мнений, как следует из исследования Nielsen Trust in Advertising за 2021 г., более 70% респондентов доверяют рекламе, которую публикуют блогеры. Однако люди перестали быть слишком доверчивыми и начали обвинять инфлюенсеров в продаже своего мнения за доллары.
По словам Джейд Пауэлл, представителя агентства Em Dash Co., ситуация Shein может указывать на переломный момент в отрасли, когда компаниям и блогерам необходимо более критически относиться к своему бренду.
«Критика спонсируемой Shein поездки с инфлюенсерами оправданна. Это связано не только с этической стороной, но и с плохой организацией кампании. Все это мероприятие оказалось недостоверным, а цели кампании по улучшению репутации бренда были слишком очевидны», — сказал Эд Ист, гендиректор и основатель агентства Billion Dollar Boy.
По словам Эд Ист, ошибка Shein может в целом негативно повлиять на восприятие маркетинга влияния или, наоборот, заставить агентства обновить стандарты работы с брендами. Возможно, это подтолкнет компании «покончить с устаревшей моделью спонсируемых поездок с участием инфлюенсеров. Роскошные туры с оплатой всех расходов больше не находят отклика у современной аудитории и кажутся “глухими” в нынешнем непростом экономическом климате», заключила эксперт.
Ранее блогера Dani DMC «отменили» из-за того, что девушка положительно высказалась об условиях труда в Shein во время экскурсии по фабрике в Китае.