Rammstein потерял рекламодателей, Netflix запустил ресторан, а китайцы создали конкурента ChatGPT — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Евросоюз обвинил Google в злоупотреблении доминирующим положением на рекламном рынке. Это уже четвертое обвинение с 2017 г., которое может стать причиной распада бизнеса IT-гиганта. Европейская комиссия заявила, что Google занял центральное положение в цепочке поставок рекламных технологий и установил высокую плату за свои услуги, что отразилось на конкурентоспособности других компаний.
Netflix 30 июня откроет первый ресторан Netflix Bites в Лос-Анджелесе. Компания заявила, что в меню будут представлены «любимые блюда с экранов зрителей». В ресторане шеф-поварами станут Кертис Стоун, Доминик Кренн и Родни Скотт. Заведение будет работать в течение ограниченного времени.
Число людей, которые читают новости через традиционные СМИ, сократилось на 10% в мире. Аудитория медиа (в основном это молодые люди от 18 до 24 лет) стала уделять больше внимания инфлюенсерам в TikTok, Instagram* и Snapchat. Также люди больше начали читать новости, выбранные алгоритмами, а не журналистами.
Universal Music приостановила рекламное сотрудничество с Rammstein. Это произошло после обвинений в адрес фронтмена группы Тилля Линдеманна в сексуальных домогательствах. Однако музыкальная студия намерена дождаться полного разъяснения обвинений, в том числе со стороны властей Германии.
Google представил инструменты ИИ для улучшения эффективности рекламных роликов. Demand Gen и Video Views в основном ориентированы на YouTube. В них включили технологии виртуального поиска и различные внешние плагины. Предварительное тестирование инструментов показало повышение эффективности кампаний в среднем на 40%.
Около 21% читателей в США готовы платить за онлайн-контент. Из них 65% опрошенных могут купить подписку из-за хорошего качества и эксклюзивных материалов, а 38% хотят финансово помочь качественной журналистике. В основном в США читатели имеют две подписки: на национальную и местную газеты. Всего в мире платить за онлайн-контент готовы 17% респондентов.
Китайская IT-компания 360 Security Technology представила аналог ChatGPT. Нейросеть 360 Zhinao 4.0. способна обрабатывать текст, изображение, речь и видео. Компания интегрировала чат-бот в несколько своих интернет-продуктов, включая браузер, поисковую систему и софт для обеспечения безопасности.
Британская газета The Guardian запретила рекламу азартных игр. Исполнительный директор медиагруппы заявил, что продвижение этой индустрии имеет разрушительное воздействие, азартные игры приводят к финансовым и психическим проблемам. Кроме того, большинство респондентов в Великобритании и Австралии поддержали бы запрет рекламы азартных игр в стране. Такие законы уже приняты в Италии и Бельгии.
Торговая комиссия США хочет заблокировать слияние Activision Blizzard с Microsoft. «Мы не можем допустить, чтобы Microsoft получила контроль над ведущим независимым разработчиком видеоигр и смогла использовать это для ослабления конкуренции на множестве динамичных и быстрорастущих игровых рынков», — сказала глава антимонопольного бюро FTC Холли Ведова.
Siemens инвестирует €2 млрд в расширение высокотехнологичного производства. Компания укрепляет свое положение в Юго-Восточной Азии. В частности, расширение коснется нового завода в Сингапуре и китайского завода в Чэнду, в котором появятся 400 новых рабочих мест.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ