Импортные товары за год увеличили долю на российском рынке
Доля импорта в денежном выражении в обороте основных потребительских товаров в 2022 г. выросла по сравнению с 2021 г. Это произошло, несмотря на общее снижение ввоза зарубежной продукции в Россию, пишет «Ъ».
Согласно данным FinExpertiza, доля импортных товаров в оптовом товарообороте пищевых продуктов (включая алкоголь и табачные изделия) за 2022 г. увеличилась на 4,1 п. п. — до 18,7%. Доля бытовой техники выросла на 1,7 п. п. — до 28,7%, электроники — на 4,8 п. п. (до 74,1%), мебели, осветительных приборов и ковровых изделий — на 13,5 п. п (до 47,2%).
Но на фармацевтическом рынке и в секторе парфюмерии и косметики доля зарубежной продукции в 2022 г. снизилась на 18 п. п.— до 25,7% и на 4,4 п. п. — до 32,7% соответственно. Доля импорта в оптовых продажах одежды и обуви за год фактически не поменялась — минус 0,2 п. п. (40%).
Больше всего импортных товаров было в Смоленской — 72,5%, Рязанской — 59%, Курганской — 56,3% и Магаданской — 50% областях. Практически только зарубежную бытовую технику продают оптовые предприятия Бурятии — 98%, Ульяновской — 97,5% и Смоленской — 96,7% областей, Приморского края — 94% и Алтайского края — 90%.
Наибольшая доля импортной электроники в Приморском крае — 99,8%, Севастополе — 99%, Липецкой области — 91,1%, Удмуртии — 89,4% и Санкт-Петербурге — 85,1%. Самая большая доля импортной мебели в Белгородской и Амурской областях — по 100%, Тверской — 84,9%, Свердловской — 84,3% и Псковской — 83,7% областях.
В декабре 2022 г. сообщалось, что в Россию по параллельному импорту ввезли товаров на $20 млрд. В основном это были автомобили, станки, оборудование, технологические линии и товары легкой промышленности.