SMS-информирование у банков в среднем подорожало на 53,7% за пять лет
Стоимость SMS-информирования у крупнейших российских банков за последние пять лет выросла в среднем на 53,7% — от 17% у Сбербанка до 230% у банка «Россия», согласно данным исследования ИАА TelecomDaily.
По состоянию на начало второго квартала 2023 г. только два банка не повышали стоимость SMS-оповещений о покупках за последние пять лет — это Райффайзенбанк и «Тинькофф». Однако первый уже уведомил клиентов, что с 1 мая плата вырастет с 60 до 199 руб. Эта цифра будет максимальной среди всех представленных в исследовании банков.
Если плата за услугу с 2018 г. по начало апреля 2023 г. в среднем выросла на 53,7%, то с 1 мая, с учетом изменений «Райффайзена» (+232%), рост составит уже 67,3%. При подсчете этого показателя не учитывались данные Совкомбанка, так как в 2018 г. сервис у него не тарифицировался и переводить рост его тарифов в процентное соотношение некорректно.
В список банков, у которых стоимость услуги выросла за пять лет не более чем на 30%, вошли Сбербанк — 17%, Россельхозбанк — 17%, МТС-банк — 18%, СМП Банк — 27%, «Санкт-Петербург» — 29%. Сейчас максимальный рост зафиксирован у банка «Россия» — 230%, Росбанка — 116%, МКБ — 98%, «Газпромбанка» — 68% и банка «Открытие» — 68%.
Рост тарифов представители банков объясняли политикой мобильных операторов, которые, в свою очередь, повышали расценки на рассылку SMS для кредитных организаций.
ИАА TelecomDaily изучило динамику цен с 2011 г. на услугу SMS-оповещений о совершенных покупках (размер чека, остаток на счете) у 18 крупнейших банков по размеру активов, работающих на территории РФ и предлагающих дебетовые карты. За основу бралась стандартная плата за сервис.
Ранее аналитики прогнозировали увеличение российского рынка sms-рассылок на 20% по итогам 2022 г. Рост этого сегмента в прошлом году обеспечили клиентские уведомления банков, так как часть из них потеряла возможность отправлять push-уведомления. В основном объемы таких рассылок увеличили «Сбер», ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф».