Чистая прибыль Сбербанка упала на 78,3% за 2022 год
Чистая прибыль Сбербанка составила 270,5 млрд руб. за 2022 г., это на 78,3% меньше, чем в 2021 г. Об этом говорится в финансовом отчете банка по МСФО.
Отрицательная динамика чистой прибыли связана с капитальными вложениями в ускоренный рост, объяснил председатель правления Сбербанка Герман Греф в ходе разговора с журналистами. Он добавил, что кредитной организации удалось стабилизировать бизнес-модель и реализовать антикризисный план.
Рекламные расходы банк раскрывать перестал.
Общие показатели «Сбера»:
- Число активных клиентов физических лиц за год увеличилось почти на 3%, до 106,7 млн, количество корпоративных клиентов выросло на 3,5%, до 3 млн.
- Количество пользователей подписок «СберПрайм» превысило 6 млн к концу февраля 2023 г. и выросло к началу прошлого года почти в полтора раза. Основным драйвером роста стало предложение «СберПрайм+» — число подписчиков выросло с начала года более чем в 3,5 раз, до 2,1 млн.
- Число клиентов, использующих «Сбер ID», увеличилось на 70%, до 55 млн за 2022 г.
- Количество участников программы лояльности «СберСпасибо» выросло почти на 17%, до 66,2 млн клиентов за прошлый год.
«Сбер» — крупнейший рекламодатель в России. В 2021 г. банк потратил на размещение рекламы в основных медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) почти 15 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.