Beluga Group за год стала лидером по ввозу в Россию крепкого алкоголя
Beluga Group (марки Beluga, «Архангельская», «Беленькая») стала лидером по ввозу в РФ крепкого алкоголя, обогнав французскую Pernod Ricard (Ararat, Absolut, Jameson). Российская компания ввезла в страну 8,98 млн л напитков, что меньше на 2% год к году, сообщил «Ъ».
Занять первое место на рынке Beluga Group смогла благодаря сокращению объемов поставок со стороны Pernod Ricard Rouss на 50% год к году — до 6,95 млн л. Компания, которая в прошлые годы была лидером по объему импорта, стала второй. На третьем месте — Luding Group, которая ввезла 4,87 млн л крепких напитков против 4,83 млн л годом ранее.
Из тройки крупнейших импортеров крепкого спиртного выбыли ушедшая из России Diageo (Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys) и дистрибьютор Maxxium Russia, который ранее принадлежал Beam Suntory (Jim Beam) и Edrington (Macallan), а в 2022 г. был продан местному менеджменту.
Согласно данным «Ъ», Diageo и Maxxium Russia в 2022 г. сократили ввоз крепкого спиртного в страну на 80 и 76% — до 2,47 млн и 2,6 млн л соответственно.
Четвертое место заняла российская структура Bacardi (Dewar’s, William Lawson’s), снизив поставки на 40% — до 4,59 млн л. А подразделение Campari Group (коньяк Bisquit, ром Trois Rivieres) увеличило импорт крепких напитков на 7% — до 2,86 млн л год к году.
Также нарастить поставки удалось X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток»), которая стала крупнейшим импортером вина. В 2022 г. она увеличила ввоз крепких напитков на 115% — до 3,61 млн л год к году. Компания объяснила такой рост расширением ассортимента, географии и улучшением эффективности прямого импорта.
Ранее сообщалось, что розничные продажи крепкого алкоголя выросли на 7,5% в 2022 г. — до 6,8 литра на человека в год. При этом потребление вина снизилось по сравнению с 2021 г. на 5,5%, а пива — не изменилось.